Резолютивная часть объявлена 08 июня 2021 года Изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Гражданин <_> (далее - гр-н Алехин Э.В.) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" (далее - ОБУЗ "ККПБ", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме |
||
Закупка N |
0144200002421000300 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по организации питания больных |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
74 316 687 руб. 03 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
26.05.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
Изменение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 07.06.2021 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.06.2021 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1405807231.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчиком, уполномоченным органом в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") установлен опыт исполнения контракта на поставку продуктов питания в качестве показателях нестоимостного критерия оценки;
- в документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме недостаточно определено понятие сопоставимого характера оказания услуг;
- в конкурсной документации отсутствует Приложение N2.3 к конкурсной документации, на которое ссылается заказчик в п.42 документации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч.1 ст.56.1 ФЗ "О контрактной системе..." под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
На основании ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе..." для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." (пункт 8).
Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев изложены заказчиком и уполномоченным органом в разделе 41 конкурсной документации.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме установлен Заказчиком в разделе 42 конкурсной документации и не противоречит требованиям законодательства РФ в сфере закупок.
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы N1, изложенных в жалобе.
С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, пояснений представителей сторон, довод заявителя N1 не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. Относительно доводов жалобы заявителя N2, 3 установлено следующее.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Доводы заявителя N2, 3 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. В связи с чем, Комиссия признает заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...".
На заседании комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил и представил в материалы дела доказательства о том, что до принятия решения по жалобе по существу, в документацию конкурса с ограниченным участием в электронной форме по собственной инициативе уполномоченного органа, заказчика были внесены соответствующие изменения (Изменение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 07.06.2021 NИИ1 в ред. N2). При проверке внесенных в конкурсную документацию изменений, Комиссия Курского УФАС установила, что допущенные нарушения, указанные в доводах жалобы, со стороны заказчика, уполномоченного органа устранены.
Учитывая, что до принятия решения по делу N046/06/54.3-246/2021 заказчиком, уполномоченным органом приведена документация конкурса с ограниченным участием в электронном виде (извещение N0144200002421000300) в соответствии с требованиями ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" Комиссия решила заказчику, уполномоченному органу не выдавать.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях уполномоченного органа, заказчика, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Алехина Эдуарда Витальевича обоснованной в части нарушения заказчиком, уполномоченным органом ч.3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона", уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 Заказчику, уполномоченному органу не выдавать, в связи с их устранением до рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июня 2021 г. N 046/06/54.3-246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021