Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
при участии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А. П. Карпинского" (далее - Заказчик);
АО "Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17844-ЭП/21 от 28.05.2021) на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А. П. Карпинского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на сбор и подготовка данных электроразведки для актуализации цифровой карты суммарной электропроводности осадочного чехла Российской Федерации масштаба 1:2 500 000 (МФ ВСЕГЕИ, 2011 г.) по территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (извещение N 0372100054621000107) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100054621000107.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 433 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе, а именно неправомерной оценки заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 10 и ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с ч. 10 ст. 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Анализ размещенного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, заявок, показал, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для оценки заявки АО "Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья" согласно конкурсной документации в соответствии с вышеуказанным протоколом.
При этом, в рамках внеплановой проверки Комиссия УФАС сообщает следующее:
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией предусмотрено в том числе следующее:
2. Оценка заявки по критерию "Квалификация участника закупки_".
Максимальное значение 100 баллов.
По критерию "Квалификация участника закупки_" установлены следующие подкритерии
2.1.) Квалификация руководителей и ключевых специалистов Участника конкурса, предлагаемых для выполнения работ; значимость критерия оценки 40 %.
0 баллов - руководители и ключевые специалисты не имеют профильного геологического образования;
1-30 баллов - среди руководителей и ключевых специалистов имеются отдельные специалисты геологического профиля;
31-50 баллов - среди руководителей и ключевых специалистов имеются специалисты с опытом проведения работ данного направления и видов работ, предусмотренных техническим заданием;
51-70 баллов - руководители и ключевые специалисты необходимой квалификации для проведения всех видов исследований, предусмотренных техническим (геологическим) заданием с опытом работы более 3 лет;
71-90 баллов - руководители и ключевые специалисты соответствующей квалификации с опытом проведения всех видов исследований, предусмотренных техническим (геологическим) заданием, более 5 лет;
91-100 баллов - руководители и ключевые специалисты соответствующей квалификации с опытом проведения всех видов исследований, предусмотренных техническим (геологическим) заданием, с опытом работы более 5 лет на территориях с близким или аналогичным геологическим строением.
2.2.) Опыт участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема; значимость критерия оценки 40 %.
0 баллов - у Участника нет опыта проведения работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;
1-20 баллов - имеется опыт проведения работ геологического профиля до 3-х лет;
21- 40 баллов - имеется опыт проведения работ геологического профиля до 5-ти лет, в том числе и завершенные объекты;
41-60 баллов - имеется опыт проведения работ данного направления от 3-х лет до 5-ти лет;
61-80 баллов - имеется опыт проведения работ данного направления от 3-х лет до 5-ти лет, в том числе на территориях с близким или аналогичным геологическим строением;
81-90 баллов - имеется значительный опыт проведения работ данного направления и конкретных видов исследований, предусмотренных техническим (геологическим) заданием более 5 лет,
91-100 баллов - имеется опыт проведения работ данного направления и конкретных видов исследований, предусмотренных техническим (геологическим) заданием более 5 лет на территориях с близким или аналогичным геологическим строением, в том числе в текущее время.
2.3) Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ; значимость критерия оценки 10 %.
0-30 баллов - производственные мощности для проведения работ, технологическое оборудование и программное обеспечение отсутствуют или имеется, но его качество и количество не обеспечивают необходимого уровня проведения работ;
31-70 баллов - имеется технологическое оборудование, компьютерная техника и программное обеспечение пригодное для проведения данных работ,
71-100 баллов - имеются производственные мощности, необходимое современное оборудование, компьютерная техника и программное обеспечение к ней, позволяющие высокоэффективно провести работы.
2.4) Пояснительная записка участника в отношении объекта закупки о выполнении работ (полнота и достоверность приведенного в заявке анализа геологической информации, полнота учета требований, соответствие целям и задачам, предлагаемым в Техническом (геологическом) задании Заказчика, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов); значимость критерия оценки 10 %.
0 - 10 баллов - приложена схематическая формальная записка с кратким анализом и обобщением геологической информации;
11 - 65 баллов - в предложении участника закупки работы, необходимые для решения поставленных задач, в целом соответствуют техническому заданию, пояснительная записка формально отвечает требованиям Конкурсной документации,
66 - 100 баллов - геологические задачи в различной степени детализированы, подробно даны последовательность их решения, структура работ, пояснительная записка содержит все необходимые сведения по краткой характеристике объекта исследования, методологии и технологии работ, приведена дополнительная текстовая и графическая информация.
Оценка в баллах заявки участника закупки по критерию "Квалификация участника закупки" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах по этому критерию всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки_" осуществляется в порядке, установленном пунктом 23 "Правил оценки заявок_", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участника закупки" равен оценке в баллах закупки по этому критерию, умноженной на коэффициент значимости критерия оценки (0,4)
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Если предложенные условия исполнения контракта одинаковы, меньший порядковый номер присуждается участнику размещения закупки, чья заявка на участие в конкурсе поступила ранее.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
При этом согласное конкурсной документации Заказчиком использованы неоднозначные положения оценки заявок участников, что может вводить в заблуждение как участников, так и конкурсную комиссию. В указанных условиях, Комиссия УФАС находит признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 32, 33, 54.3, 54.7, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский
геологический институт им. А. П. Карпинского"
Средний пр. В.О., д. 74,
Санкт-Петербург, 199106
тел.: +7 (812) 328-90-90-2188
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 (102)8
АО "Сибирский научно-исследовательский институт
геологии, геофизики и минерального сырья"
Красный пр., д. 67,
Новосибирск, 630091
тел.: +7 (383) 230-94-00
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2609/21 об устранении нарушений законодательства о закупках
03.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2609/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А. П. Карпинского", его конкурсной комиссии с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0372100054621000107;
- внести изменения в конкурсную документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372100054621000107 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100054621000107 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.07.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2021 г. N 44-2609/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021