Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик);
ООО "СБ-Сервис" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18253-ЭП/21 от 01.06.2021) на действия ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСОБ (комплексная система обеспечения безопасности) (извещение N 0372100032721000022) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032721000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 872 240,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на действия Заказчика, выраженные в установлении ненадлежащего порядка оценок заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с конкурсной документацией для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил в том числе следующие положения:
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании Таблицы N1:
Таблица N1
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Максимальное количество |
Максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Деловая репутация участника закупки - С1 |
40/0,40 |
наличие у участника деловой репутации, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 3. |
100 |
40 |
2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг - С2 |
30/0,30 |
наличие у участника материально-технических ресурсов, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 4. |
100 |
30 |
3 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - С3 |
30/0,30 |
квалификация трудовых ресурсов участника, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 5. |
100 |
30 |
3. "Деловая репутация участника закупки".
При оценке по данному показателю анализируется информация, характеризующая восприятие участника конкурса его клиентами (Заказчиками).
Шкала оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки":
Таблица N2
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровням шкалы б) - д) |
0 баллов |
б) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника пяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификата только на систему менеджмента качества4) III. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года 8) IV. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) V. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) |
20 баллов |
в) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника десяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на систему менеджмента качества, экологии и охраны труда4) III. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года 8) IV. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) V. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) |
50 баллов |
г) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника двадцати и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на систему менеджмента качества, экологии и охраны труда4) III. Представлены сведения5) о документированном управлении качеством участника6) IV. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года 8) V. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) VI. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) |
80 баллов |
д) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника двадцать и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на систему менеджмента качества, экологии и охраны труда4) III. Представлены сведения5) о документированном управлении качеством участника6) IV. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника более трёх лет8) V. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) VI. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) VII. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)14) |
100 баллов |
1) Сведениями являются: реквизиты рекомендательного письма, благодарности (далее по тексту - Отзыв); предмет контракта (договора), вид работ; номер, дата контракта (договора) и реестровый номер контракта в ЕИС (при наличии); наименование заказчика, ИНН, адрес заказчика, телефон и ФИО контактного лица; сроки выполнения работ; стоимость (сумма) контракта (договора).
2) В подтверждение предоставляется реестр сведений1), перечень которых содержится в Таблице 1 "Сведения о наличии у участника закупки Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполнения работ"; электронный образ Отзыва заказчика*(1).
В отзыве обязательно должна содержаться оценка заказчиком деятельности участника по исполнению своих обязательств по данному контракту/договору. Отзыв заказчика может содержать информацию об одном или о нескольких выполненных Участником закупки договорам (контрактам) сопоставимого объёма и характера*(2). Отзывы по результатам выполнения работ, не удовлетворяющим указанным параметрам, не будут учитываться при начислении баллов при оценке заявок.
К отзыву заказчика должны прилагаться электронные образы или электронные документы*(3): исполненные контракты (гражданско-правовые договора), включая все листы, приложения и изменения (дополнения) к ним, акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора).
3) Сведениями являются: наименование и адрес выдавшей сертификат менеджмента качества организации, имеющей на это аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии), номер сертификата; дата выдачи; срок действия сертификата (с даты до даты).
4) В подтверждение предоставляется реестр сведений3), перечень которых содержится в Таблице 2 "Сведения о сертифицированной системе менеджмента"; электронный(-ые) образ(-ы) сертификата(-ов) ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и/или ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и/или ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001) со всеми приложениями. Область действия сертификата(-ов) должна распространяться, в том числе, на работы по предмету закупки: техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности (в определении ГОСТ Р 53704-2009) и/или средств противопожарной защиты.
5) Сведениями являются: сведения о номерах и датах приказов о назначении руководителя или руководства по качеству (менеджера по качеству), о разработке и внедрении в организации системы менеджмента; документированная информация о системе менеджмента участника; сведения о сотрудниках участника, соответствующих требованиям, предъявляемым к аудиторам внутренних проверок системы менеджмента качества.
6) В подтверждение предоставляется реестр сведений5), перечень которых содержится в Таблице 3 "Документированное управление качеством"; электронные образы документов, свидетельствующих о наличии в работоспособном состоянии системы контроля качества участника и подтверждении этого соответствия результатами прохождения ежегодного инспекционного контроля в органе по сертификации во время срока действия сертификата(-ов): приказы о назначении руководителя или руководства по качеству (менеджера по качеству), о разработке и внедрении в организации системы менеджмента; документированная информация о системе менеджмента участника*(4); сертификаты аттестации сотрудников участника, соответствующих требованиям, предъявляемым к аудиторам внутренних проверок системы менеджмента качества; трудовые книжки и (или) трудовые договора и (или) гражданско-правовые договора и (или) приказы о приёме на работу аудиторов участника.
7) Сведениями является продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности (техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности (в определении ГОСТ Р 53704-2009), включающие техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)). При этом, под беспрерывной работой понимается заключение и исполнение контрактов аналогичных объекту закупки настоящего конкурса за каждый календарный год, не включая текущий календарный год (2021 год). Совокупная стоимость представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее ста процентов от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. Под контрактами (договорами) аналогичными объекту закупки настоящего конкурса понимаются контракты (договора) на техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности (в определении ГОСТ Р 53704-2009), включающие техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, исполненные без применения штрафных санкций. Виды технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определены Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года N 1128.
8) В подтверждение предоставляется реестр сведений7), перечень которых содержится в Таблице 5 "Продолжительность деятельности" и электронных образов или электронных документов*(5): контракта (-ов) (гражданско-правового договора (-ов)) на техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, успешно исполненного (-ных) Участником закупки, включая все листы, приложения и изменения (дополнения) к ним, акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора); действующая на период исполнения представленного(ых) участником контракта(ов) (договора(ов)) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
9) Сведениями являются: информация о вступлении в законную силу постановления о дисквалификации, о дисквалифицированных лицах в составе исполнительного органа участника закупки, о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке, о задолженности по уплате налогов и/или не представлении налоговой отчётности более года, об исполнительных производствах в отношении участника закупки. Наличие негативной информации о компании, ее собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России определяется в соответствии с государственными реестрами, публикуемыми на сайтах ФНС России и ФССП России:
- реестр лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации (https://service.nalog.ru/disqualified.do),
- юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица (https://service.nalog.ru/disfind.do),
- сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке (https://service.nalog.ru/svl.do),
- сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчётность более года (https://service.nalog.ru/zd.do),
- исполнительные производства в отношении юридических и физических лиц (http://fssprus.ru/iss/ip).
10) В подтверждение предоставляется реестр сведений9), перечень которых содержится в Таблице 5 "Негативная информация".
11) Сведениями являются: дата и номер решения суда и (или) уведомления о судебных разбирательствах и (или) уведомления о расторжении контракта; наименование и адрес заказчика и (или) наименование суда и (или) причины наличия судебных разбирательств (перечень нарушений условий контракта (договора) участником закупки) и (или) причины расторжения контракта с участником в одностороннем порядке*(6). Проверка достоверности наличия судебных решений и информации о расторжении контрактов (договоров) осуществляется согласно данным реестра арбитражных дел http://kad.arbitr.ru, в отношении имеющихся претензий контрагентов, а также на сайте http://zakupki.gov.ru.
12) В подтверждение предоставляется реестр сведений11), перечень которых содержится в Таблице 6 "Судебные решения и неисполнение договоров".
13) Сведениями являются: ссылка на действующий сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет. На сайте должны быть размещены сведения о наименовании организации, информация о деятельности организации, контактные данные с указанием фактического адреса, телефона и электронной почты.
14) В подтверждение предоставляется реестр сведений13), перечень которых содержится в Таблице 7 "Наличие сайта в сети Internet"; ссылки на сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет.
5. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
При оценке по данному показателю анализируется информация об уровне квалификации трудовых ресурсов участника (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
Показатель критерия рассчитывается в соответствии со следующей шкалой:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровням шкалы б) - г) |
0 баллов |
б)* |
I. Представлены сведения3) не менее чем о двух инженерах по организации технического обслуживания КСОБ, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда, по организации эксплуатации оборудования, установленного на объектах Заказчика, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений, на инженерных должностях не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы4) II. Представлены сведения5) не менее чем о двух специалистах по техническому обслуживанию КСОБ, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее или среднее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, имеющих допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже III группы, допуск к выполнению работ на высоте не ниже 1 группы, прошедших обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы6) |
20 баллов |
в)* |
I. Представлены сведения1) о руководителе организации, имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедшем обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда и опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя организации в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений, не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы2) II. Представлены сведения3) не менее чем о двух инженерах по организации технического обслуживания КСОБ, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда, по организации эксплуатации оборудования, установленного на объектах Заказчика, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений, на инженерных должностях не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы4) III. Представлены сведения5) не менее чем о двух специалистах по техническому обслуживанию КСОБ, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее или среднее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, имеющих допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже III группы, допуск к выполнению работ на высоте не ниже 1 группы, прошедших обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы6) |
50 баллов |
г)* |
I. Представлены сведения1) о руководителе организации, имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедшем обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда и опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя организации в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений, не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы2) II. Представлены сведения3) не менее чем о двух инженерах по организации технического обслуживания КСОБ, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда, по организации эксплуатации оборудования, установленного на объектах Заказчика, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений, на инженерных должностях не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы4) III. Представлены сведения5) не менее чем о двух специалистах по техническому обслуживанию КСОБ, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее или среднее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, имеющих допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже III группы, допуск к выполнению работ на высоте не ниже 1 группы, прошедших обучение по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы6) IV. Представлены сведения7) том, что не менее чем один специалист, требования к квалификации которых приведены в пп. I- III, имеет учёную степень (кандидат наук, доктор наук) и/или ведомственные награды МЧС России и/или почётные звания по основному виду деятельности организации (монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений), и представлены подтверждающие документы8) |
100 баллов |
1) Сведениями являются: Ф.И.О. руководителя организации; должность; образование (наименование учебного заведения, номер и дата выдачи диплома об образовании, полученная специальность, наименование учебного заведения, номер и дата выдачи свидетельства по повышения квалификации (при наличии)); номер и дата выдачи удостоверения по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму; номер и дата выдачи удостоверения по охране труда; опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя организации в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений.
2) В подтверждение предоставляется реестр сведений1), перечень которых содержится в Таблице 13 "Специалисты участника"; электронных образов дипломов о высшем образовании и свидетельств об обучении по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности (согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499, при наличии)); электронных образов удостоверений по пожарной безопасности (согласно требованиям приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 и "Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ); электронных образов удостоверений по охране труда (согласно требованиям Постановления Минтруда России от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; электронных образов трудовых книжек с листами, позволяющими определить стаж работы по направлению либо электронных образов или электронных документов выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н); электронных образов трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу; электронных образов документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями (при наличии);
3) Сведениями являются: Ф.И.О. специалиста; должность; образование (наименование учебного заведения, номер и дата выдачи диплома об образовании, полученная специальность, наименование учебного заведения, номер и дата выдачи свидетельства по повышения квалификации (при наличии)); номер и дата выдачи удостоверения по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму; номер и дата выдачи удостоверения по охране труда; номер и дата выдачи свидетельств, удостоверений, сертификатов и т.д., свидетельствующих о прохождении работником обучения по обслуживанию оборудования, установленного на объектах Заказчика; опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя организации в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений.
4) В подтверждение предоставляется реестр сведений3), перечень которых содержится в Таблице 13 "Специалисты участника"; электронных образов дипломов о высшем образовании и свидетельств об обучении по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности (согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499, при наличии)); электронных образов удостоверений по пожарной безопасности (согласно требованиям приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 и "Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ); электронных образов удостоверений по охране труда (согласно требованиям Постановления Минтруда России от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; электронных образов действующих документов (свидетельств, удостоверений, сертификатов и т.д.) свидетельствующих о прохождении работником обучения по обслуживанию оборудования, установленного на объектах Заказчика и выданных производителем этого оборудования (ЗАО "НВП "Болид" и/или АО "Аргус-Спектр" и/или ЗАО НПП "Мета" и/или InterM); электронных образов трудовых книжек с листами, позволяющими определить стаж работы по направлению либо электронных образов или электронных документов выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н); электронных образов трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу; электронных образов документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями (при наличии);
5) Сведениями являются: Ф.И.О. специалиста; должность; образование (наименование учебного заведения, номер и дата выдачи диплома об образовании, полученная специальность, наименование учебного заведения, номер и дата выдачи свидетельства по повышения квалификации (при наличии)); номер и дата выдачи удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках; номер и дата выдачи удостоверения о допуске к работам на высоте; номер и дата выдачи удостоверения по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму; номер и дата выдачи удостоверения по охране труда; опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя организации в сфере деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности и/или КСОБ зданий и сооружений.
6) В подтверждение предоставляется реестр сведений5), перечень которых содержится в Таблице 13 "Специалисты участника"; электронных образов дипломов об образовании и свидетельств об обучении по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности (согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499, при наличии)); электронных образов удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках (приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н); электронных образов удостоверений о допуске к работам на высоте (приказ Минтруда России от 16 ноября 2020 года N 782н); электронных образов удостоверений по пожарной безопасности (согласно требованиям приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 и "Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ); электронных образов удостоверений по охране труда (согласно требованиям Постановления Минтруда России от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; электронных образов трудовых книжек с листами, позволяющими определить стаж работы по направлению либо электронных образов или электронных документов выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н); электронных образов трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу; электронных образов документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями (при наличии);
7) Сведениями являются: Ф.И.О. специалиста; номер и дата выдачи свидетельства о наличии учёной степени и/или ведомственных наград и/или почётного звания.
8) В подтверждение предоставляется реестр сведений7), перечень которых содержится в Таблице 13 "Специалисты участника"; копиями свидетельств о наличии учёной степени и/или ведомственных наград и/или почётных званий.
* указана область образования и специальности, используемые для реализации профессиональных образовательных программ высшего образования в соответствии с действующим ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию. Определение соответствия специальностей дипломов о высшем профессиональном образовании государственного образца предыдущих перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, осуществляется согласно разъяснениям (приказам, письмам) Минобрнауки России (Минобразования России).
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Комиссия УФАС констатирует, что в совокупности условий, соотношений показателей критериев, оценка деловой репутации участника закупки с квалификацией трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не направлена на выявление лучшего предложения по исполнению контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию КСОБ (комплексная система обеспечения безопасности).
Следовательно, в данной части доводы жалобы находят свое подтверждение.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический
университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова"
1-я Красноармейская ул., д. 1,
Санкт-Петербург, 190005
тел.: +7 (812) 490-05-94
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: +7 (495) 733-95-19
ООО "СБ-Сервис"
Новорощинская ул., д. 4, лит. А, пом. 1214-2,
Санкт-Петербург, 196084
тел.: +7 (812) 676-34-28
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2677/21 об устранении нарушений законодательства о закупках
07.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-2677/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова", его конкурсной комиссии с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0372100032721000022;
- внести изменения в конкурсную документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372100032721000022 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100032721000022 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.07.2021.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
-------------------------------------------
*(1) для получения данных из различных источников, обеспечения необходимого уровня их информативности и качества, Заказчик в рамках данного метода оценки будет учитывать Отзывы о деятельности Подрядчиков, полученные исключительно от не повторяющихся объектов информации (т.е. оценке подлежит не более одного Отзыва от одного лица/организации).
*(2) в рамках показателя оцениваются отзывы по результатам выполнения работ сопоставимого характера. Работами сопоставимого характера являются работы по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (в определении ГОСТ Р 53704-2009), включающие техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определены Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года N 1128. Работы, должны быть полностью завершены до даты окончания подачи заявок без применения к Подрядчику (Участнику закупки) неустоек (штрафов, пеней), при этом срок оказания работ по обслуживанию составляет не менее полугода, и в составе заявки участника представлены подтверждающие документы.
*(3) в случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе и/или в случае, если акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора) составлены и подписаны сторонами в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется электронный образ документа. В случае, если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) и/или акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора), составлены и подписаны сторонами в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, предоставляется электронный документ.
*(4) документированная информация, содержащая в себе требования системы менеджмента, оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов с учетом следующих основных элементов:
- бизнес-процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги и другие);
- политика и цели организации (или выделенной части организации), соответствующие потребностям потребителей (внешних и внутренних);
- необходимые ресурсы и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации);
- методы измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества;
- определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин, и реализация данных механизмов в процессах системы менеджмента;
- процессы для постоянного улучшения всей системы менеджмента.
*(5) в случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе и/или в случае, если акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора) составлены и подписаны сторонами в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется электронный образ документа. В случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) и/или акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора), составлены и подписаны сторонами в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, предоставляется электронный документ.
*(6) учитываются только арбитражные процессы, в которых участник выступает в качестве ответчика, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий контрактов (договоров), заключенных участником. При этом учитываются только решения, вступившие в силу, в пользу истца, в противном случае арбитражные процессы не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2021 г. N 44-2677/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021