На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, в связи с поступившей информацией от Прокуратуры Карачаево - Черкесской республики о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении закупок и в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о закупках согласно приказу УФАС по КЧР от 01.03.2021 г. N4 Инспекцией Карачаево - Черкесского УФАС в составе: УФАС по КЧР проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе Республиканским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении закупок:
1) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка лекарственных препаратов", номер извещения в ЕИС N0379300002120000019;
2) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка лекарственных препаратов", номер извещения в ЕИС N0379300002120000021;
3) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка медицинских изделий", номер извещения в ЕИС N0379300002120000023;
4) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка тонометров", номер извещения в ЕИС N0379300002120000024;
5) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка растворов для медицинского применения", номер извещения в ЕИС N0379300002121000020;
6) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка растворов для медицинского применения", номер извещения в ЕИС N0379300002121000022.
Проверка проведена - 09.06.2021года.
Адрес нахождения Заказчика: 369100, КЧР, Прикубанский р-н, п. Кавказский, ул. Татаркулова, д. 1.
Место проведения контрольного мероприятия: УФАС по КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, д. 38.
Вид проверяемой деятельности: размещение закупок для государственных и муниципальных нужд.
1.В соответствии с извещением о проведении Аукциона N0379300002120000019, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки, информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1)извещение о проведении Аукциона N0379300002120000019 размещено в ЕИС - 22.09.2020 г.;
2) аукционная документация утверждена И.о. главного врача - С.Х. Дотдуевым;
3) ответственное должностное лицо - Хубиева Ф.С.;
4) начальная (максимальная) цена контракта -191 023,50 (сто девяносто одна тысяча двадцать три) рубля 50 копеек;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 30.09.2020 г. в 13:56 ч.;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 15.10.2020 г. N03793000021200000190001 с Обществом с ограниченной ответственностью "Неро" по цене контракта 179 562,06 (сто семьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля 6 копеек на поставку лекарственных препаратов (далее - Государственный контракт от 15.10.2020 г.).
1.1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению и документации о проведении Аукциона закупка N0379300002120000019 проводится для СМП и СОНКО.
При этом Заказчиком в пунктах 6, 7 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНКО.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки нарушают часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
1.2. В пункте 35 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
1.3.В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Заказчиком в извещении, документации о проведении Аукциона и проекте контракта указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
При этом ИКЗ - 203090700637109070100100270192120244 указанный в извещении отличается от ИКЗ указанного в документации о проведении Аукциона и проекте контракта -203090700637109070100100270012120244.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
1.4.В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Пункт 21 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона и пункт 2.5. раздела 2 "Цена контракта" проекта контракта содержат разночтения о возможности увеличения количества товара при заключении контракта в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 18 статьи 34, подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.5.В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Инспекцией установлено, что Заказчиком включены в реестр контрактов документы о приемке товара - товарная накладная N2049, приложение к накладной и заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 02.11.2020 г.
При этом документы о приемке товара включены в реестр контрактов с нарушением регламентированного срока, а именно 26.11.2020 г.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2.В соответствии с извещением о проведении Аукциона N0379300002120000021, документацией о проведении Аукциона, протоколом, составленным при осуществлении закупки, информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1)извещение с изменениями о проведении Аукциона N0379300002120000021 размещено в ЕИС - 23.10.2020 г.;
2) аукционная документация утверждена И.о. главного врача - С.Х. Дотдуевым;
3) ответственное должностное лицо - Хубиева Ф.С.;
4) начальная (максимальная) цена контракта -837 868,55 (восемьсот тридцать семь тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рублей 55 копеек;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 02.11.2020 г. в 08:00 ч.;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 16.11.2020 г. N03793000021200000210001 с Обществом с ограниченной ответственностью "Неро" по цене контракта 837 868, 55 (восемьсот тридцать семь тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рубля 55 копеек на поставку лекарственных препаратов (далее - Государственный контракт от 16.11.2020 г.).
2.1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению и документации о проведении Аукциона закупка N0379300002120000021 проводится для СМП и СОНКО.
При этом Заказчиком в пунктах 6, 7 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНКО.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки нарушают часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2.2. В пункте 35 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Пункт 21 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона и пункт 2.5. раздела 2 "Цена контракта" проекта контракта содержат разночтения о возможности увеличения количества товара при заключении контракта в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 18 статьи 34, подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.4.В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Инспекцией установлено, что Заказчиком включена в реестр контрактов копия заключенного контракта от 16.11.2020 г. с нарушением регламентированного срока, а именно 27.11.2020 г.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Инспекцией установлено, что Заказчиком включены в реестр контрактов документы о приемке товара - товарная накладная N2241, приложение к накладной от 18.11.2020 г. и заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 19.11.2020 г.
При этом документы о приемке товара включены в реестр контрактов с нарушением регламентированного срока, а именно 30.11.2020 г.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
3.В соответствии о проведении Аукциона N0379300002120000023, документацией о проведении Аукциона, протоколом, составленным при осуществлении закупки, информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1)извещение о проведении Аукциона N0379300002120000023 размещено в ЕИС -19.11.2020 г.;
2) аукционная документация утверждена И.о. главного врача - С.Х. Дотдуевым;
3) ответственное должностное лицо - Хубиева Ф.С.;
4) начальная (максимальная) цена контракта -11 080,00 (одиннадцать тысяч восемьдесят) рублей 00 копеек;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 27.11.2020 г. в 12:00 ч.;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 24.12.2020 г. N03793000021200000230001 с Обществом с ограниченной ответственностью "ИНКОР" по цене контракта 11 080,00 (одиннадцать тысяч восемьдесят) рублей 00 копеек на поставку медицинских изделий (далее - Государственный контракт от 24.12.2020 г.).
3.1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению и документации о проведении Аукциона закупка N0379300002120000023 проводится для СМП и СОНКО.
При этом Заказчиком в пунктах 6, 7 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНКО.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки нарушают часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3.2. В пункте 35 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
3.3.В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 22 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено".
Таким образом, данное требование, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава администра-
тивного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии о проведении Аукциона N0379300002120000024, документацией о проведении Аукциона, протоколом, составленным при осуществлении закупки, информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1)извещение о проведении Аукциона N0379300002120000024 размещено в ЕИС -19.11.2020 г.;
2) аукционная документация утверждена И.о. главного врача - С.Х. Дотдуевым;
3) ответственное должностное лицо - Хубиева Ф.С.;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 74 237,30 (семьдесят четыре тысячи двести тридцать семь) рублей 30 копеек;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 27.11.2020 г. в 12:00 ч.;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 24.12.2020 г. N03793000021200000240001 с Обществом с ограниченной ответственностью "ИНКОР" по цене контракта 74 237,30 семьдесят четыре тысячи двести тридцать семь) рублей 30 копеек на поставку медицинских изделий (тонометров) (далее - Государственный контракт от 24.12.2020 г.).
4.1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению и документации о проведении Аукциона закупка N0379300002120000024 проводится для СМП и СОНКО.
При этом Заказчиком в пунктах 6, 7 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНКО.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки нарушают часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4.2. В пункте 36 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
4.3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 22 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено".
Таким образом, данное требование, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии о проведении Аукциона N0379300002121000020, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки, информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1)извещение о проведении Аукциона N0379300002121000020 размещено в ЕИС -25.03.2021 г.;
2) аукционная документация утверждена И.о. главного врача - С.Х. Дотдуевым;
3) ответственное должностное лицо - Хубиева Ф.С.;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 855 500,00 (восемьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 02.04.2021 г. в 13:00 ч.;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 19.04.2021 г. N0379300002121000020 с Обществом с ограниченной ответственностью "Аптека - 72" по цене контракта 851 222,50 (восемьсот пятьдесят одна тысяча двести двадцать два) рубля 50 копеек на поставку растворов для медицинского применения (далее - Государственный контракт от 19.04.2021 г.).
5.1. В пункте 35 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
5.2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Заказчиком в извещении, документации о проведении Аукциона и проекте контракта указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
При этом ИКЗ - 213090700637109070100100180202120244 указанный в извещении отличается от ИКЗ указанного в документации о проведении Аукциона и проекте контракта - 213090700637109070100100180012120244
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии о проведении Аукциона N0379300002121000022, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки, информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1)извещение о проведении Аукциона N0379300002121000022 размещено в ЕИС -26.03.2021 г.;
2) аукционная документация утверждена И.о. главного врача - С.Х. Дотдуевым;
3) ответственное должностное лицо - Хубиева Ф.С.;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 63 613,66 (шестьдесят три тысячи шестьсот тринадцать) рублей 66 копеек;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 05.04.2021 г. в 13:00 ч.;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 19.04.2021 г. N0379300002121000022 с Обществом с ограниченной ответственностью "Аптека - 72" по цене контракта 63 295, 59 (шестьдесят три тысячи двести девяносто пять) рублей 59 копеек на поставку растворов для медицинского применения (далее - Государственный контракт от 19.04.2021 г.).
6.1. В пункте 35 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
6.2.В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 30.04.2020 г. N617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления N617 утвержден прилагаемый к постановлению перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Перечень Постановления N617 включает в себя подгруппу по ОКПД 2 20.13.2 - "Элементы химические, не включенные в другие группировки; неорганические кислоты и соединения".
Согласно вышеописанной структуре подгруппа по ОКПД 2 20.13.2 - "Элементы химические, не включенные в другие группировки; неорганические кислоты и соединения" включает в себя товары подкатегории ОКПД 2 20.13.24.112- "Кислота соляная".
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяется ограничениях допуска в соответствии с Постановлением N617.
Вместе с тем, извещение и документация о проведении аукциона не содержат сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 10 стать 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 23, части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, части 18 статьи 34, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что устранение установленных нарушений Закона о контрактной системе не представляется возможным, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела по выявленному нарушению должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 июня 2021 г. N 009/06/99-22/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021