Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Савченко М.А.
от заказчика - Михайлова Е.Ю.,
от ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" - Маврина Е.П., Бирюкова Е.Ю., Иванов Р.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия заказчика - Комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского МО СК, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0821600002221000034 выполнение научно-исследовательских работ по подготовке градостроительной документации - Генерального плана Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с положениями части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке градостроительной документации - генерального план Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (N 0821600002221000034) установлены следующие критерии:
- Критерий N 1 "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
- Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
- Критерий N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с пп. 10, 11 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применительно к показателю N 3 предусмотрен один показатель оценки - "Качество работ", для которого установлена значимость (100 %) и шкала предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающая интервалы их изменений и порядок определения.
Показатели Критерия N 3 |
Шкала оценки |
Значение в баллах |
Коэффициент значимости показателя критерия |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
"Качество работ" (значимость показателя -100 %) |
В заявке участника закупки предоставлено развернутое описание предстоящей работы* |
100 |
1,0 |
100 |
В заявке участника закупки предоставлено формальное описание предстоящей работы, предложения по каждому элементу развернутого описания представлены только в текстовом виде с наличием логики в изложении информации, но без целостной картины порядка выполнения работ, дополненное элементами развернутого описания*, отсутствуют отдельные обязательные элементы развернутого описания (в сумме не более 3, включая внутреннюю структуру каждого из элементов описания). |
20 |
1,0 |
20 |
|
В заявке участника закупки предоставлено формальное описание предстоящей работы**, бессистемное изложение материала и последовательности НИР, отсутствуют отдельные обязательные элементы развернутого описания (в сумме более 3, включая внутреннюю структуру каждого из элементов описания). |
5 |
1,0 |
5 |
|
Информация по данному критерию не предоставлена или не соответствует техническому заданию*** |
0 |
1,0 |
0 |
|
* Обязательные элементы развернутого описания: - Введение: актуальность НИР, объект, предмет, цель, задачи, предполагаемые источники получения информации. Представлены все структурные элементы введения, содержание каждого из которых имеет отношение к территории Ставропольского края, Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, и населенных пунктов в его составе; - Содержание, объем и организация основных работ: наличие плана-графика (в соответствие с этапами, приведенными в Техническом задании) по видам работ с ожидаемыми результатами; нормативная правовая база НИР (федерального, регионального, муниципального уровней); предложения по дополнительным результатам НИР (не менее 3 по каждому виду работ), в дополнение к результатам, предусмотренным Техническим заданием; Предложения по дополнению перечня отчетных документов (в том числе научной, технической и иной документации, презентационных материалов), представляемых Исполнителем по контракту - не менее 3. - Методология НИР: применяемые методики и технологии для выполнения каждого вида работ, контроль качества работ на каждом этапе, с учетом особенностей территории Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, позволяющих разработать градостроительную документацию на высоком качественном уровне, в полном соответствии с требованиями Технического задания, и обеспечить достоверность результатов НИР; описание системы учета зон с особыми условиями использования территории, расположенных в границах Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (в т. ч. графическое/картографическое); описание системы обоснования размещения объектов федерального и регионального значения в границах Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (в т. ч. графическое/картографическое). - Структура Концепции пространственного градостроительного развития Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. (с предполагаемым содержанием каждого пункта Концепции); - Структура мастер-плана Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (с предполагаемым содержанием каждого пункта Мастер-плана); ** Формальное описание предполагает копирование Технического задания или не достаточно развернутое описание предстоящей работы. *** Не соответствие требованиям Технического задания подразумевает приведение информации, не имеющей отношения к конкурсной заявке (ошибки в обозначении темы НИР, территории проектирования, названиях населенных пунктов Ставропольского края и Шпаковского муниципального округа Ставропольского края). При отсутствии соответствующей информации в заявке участника закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", такому участнику конкурса присваивается оценка 0 баллов. При оценке заявок данные (цифры), полученные в результате выполненных расчетов в соответствии с приведенными формулами и порядком оценки, будут округляться до сотых. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки. |
Принятие решения об определении количество баллов заявке подателя жалобы по критерию N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществлено с учетом следующих позиций:
В составе предложения участника отсутствует обязательный элемент развернутого описания - нормативная правовая база НИР регионального и муниципального уровней), предусмотренный описанием показателя оценки "Качество работ". В предложении участника (стр. 24-28), указана только нормативная правовая база федерального уровня.
В соответствии с п. 2.2 конкурсной документации объектом закупки (предметом контракта) является выполнение научно-исследовательских работ по подготовке градостроительной документации - Генерального плана Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - НИР), в связи с чем под НИР понимается, в том числе и подготовка генерального плана. В соответствии с п. 1 Технического задания видами документации, являющимися результатами работ являются:
1) Научно-исследовательский отчет "Концепция градостроительного развития Шпаковского муниципального округа Ставропольского края" (Этап I - Научно-исследовательский этап - до 01.07.2021 г.);
2) Генеральный план муниципального образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Генеральный план) (Этап II - Подготовка градостроительной документации - Генерального плана Шпаковского муниципального округа Ставропольского края - до 01.09.2021 г.);
3) Подготовка и внесение сведений о границах населенных пунктов и в Единый государственный реестр недвижимости (Этап III - Подготовка сведений о границах населенных пунктов и внесение в Единый государственный реестр недвижимости - до 01.11.2021 г.).
В соответствии с положениями пункта 5.4 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244, подготовку генерального плана следует осуществлять, в том числе, на основании программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет местных бюджетов, таким образом, при подготовке генерального плана (в данном случае, в составе научно-исследовательских работ) в обязательном порядке подлежат учету планы и программы социально-экономического развития Ставропольского края и Шпаковского муниципального уровня, т. е. нормативная правовая база регионального и муниципального уровней.
Таким образом, требование об указании в описании качества работ нормативно-правовой базы для выполнения НИР институтом было соблюдено", является не состоятельным.
В соответствии с п. 2.2 конкурсной документации объектом закупки (предметом контракта) является выполнение научно-исследовательских работ по подготовке градостроительной документации - Генерального плана Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - НИР).
В соответствии с порядком оценки, установленным конкурсной документацией в предложении участника по критерию N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" развернутое описание предстоящей работы должно содержать предложения по дополнительным результатам НИР (не менее 3 по каждому виду работ), в дополнение к результатам, предусмотренным Техническим заданием.
В соответствии с п. 1 Технического задания указаны виды документации, являющимися результатом выполнения работ (далее - работы) в количестве 3-х единиц:
1) Научно-исследовательский отчет "Концепция градостроительного развития Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;
2) Генеральный план муниципального образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Генеральный план);
3) Подготовка и внесение сведений о границах населенных пунктов и в Единый государственный реестр недвижимости.
Исходя из содержания Технического задания и порядка оценки по критерию N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" для получения максимального значения по показателю "Качество работ" в составе предложения участника должно быть не менее 3 предложений по дополнительным результатам НИР по каждому виду работ, то есть не менее 9 дополнительных предложений.
В тексте жалобы указано, что "Как указано в настоящей жалобе, НИР представляют собой часть работ, выполняемых на 1 этапе. Следовательно, НИР представляют собой 1 вид работ", при этом среди дополнительных предложений по результатам НИР ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" указывает "Специализированное ГИС-приложение для мониторинга реализации генерального плана" (п. 4.2.3 предложения участника в отношении показателя оценки "Качество работ"), что противоречит излагаемой в жалобе позиции, что описание качества работ должно быть приведено исключительно к Этапу I.
В составе предложения участника отсутствует обязательный элемент развернутого описания - графическое/картографическое описание системы учета зон с особыми условиями использования территории, расположенных в границах Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, предусмотренный описанием показателя оценки "Качество работ". В предложении участника (стр. 59), приведен фрагмент публичной кадастровой карты применительно к территории города Железноводска, не входящего в состав Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, соответственно зоны с особыми условиями использования, установленные в границах г. Железноводска - не имеют отношения к территории выполнения НИР.
В соответствии с порядком оценки по критерию N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" для получения максимального значения по показателю "Качество работ" во Введении должны быть представлены все структурные элементы (актуальность НИР, объект, предмет, цель, задачи, предполагаемые источники получения информации), каждый из которых имеет отношение к территории Ставропольского края, Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, и населенных пунктов в его составе.
В соответствии с положениями пункта 3 части 3, пункта 2 части 5, части 5.1, пункта 7 части 7, пункта 2 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ при подготовке генерального плана предполагается отображение в его составе сведений о населенных пунктах, входящих в состав планируемого муниципального образования.
В соответствии с п. 9.13 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 целесообразно также для обеспечения принятия грамотных градостроительных и архитектурно-планировочных решений отображать на карте (эскизе с топографо-геодезической подосновой), не входящей в состав утверждаемых и обосновывающих материалов, сводную информацию о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования (с отображением населенных пунктов в составе поселения, городского округа, планировочных зон, планировочных районов, микрорайонов и кварталов для небольших населённых пунктов, границ муниципального образований), а также о предложениях по территориальному планированию.
В соответствии с изложенным, довод подателя жалобы, о том, что "Исходя из требований Технического задания НИР, как часть работ, должны быть выполнены также на территорию Шпаковского муниципального округа, а не отдельных населенных пунктов", являются не состоятельными,
В предложении ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" (стр. 7), указано, что: "Объект и предмет научно-исследовательской работы закономерно и логично вытекают из бесспорной актуальности НИР, целей и задач НИР.
Объект НИР - территория Шпаковского муниципального округа Ставропольского края во внутреннем региональном многообразии и дифференциации, во взаимодействиях и взаимосвязях с окружающей территорией и другими регионами Российской Федерации, как территориальная социально-экономическая система.
Предмет НИР - территориальное планирование и градостроительное проектирование Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, для целей стратегического, территориального и градостроительного развития в контексте общих стратегических приоритетов и векторов Ставропольского края и его муниципальных образований.
В формулировании объекта и предмета НИР участником закупки не учтен факт размещения на территории планирования 42 населенных пунктов, то есть, предложение участника не соответствует развернутому описанию предстоящей работы.
На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в предложении участника внутренней структуры 3 обязательных элементов развернутого описания:
- Введение;
- Содержание, объем и организация основных работ;
- Методология НИР,
На этом основании, Конкурсной комиссией было принято решение о присвоении заявке участника закупки ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" по критерию N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 20 баллов в соответствии с порядком оценки, установленном в конкурсной документации.
Таким образом, в действия уполномоченного органа соответствуют порядку оценки заявок.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к квалификации участников закупки относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. К протоколу, рассмотрения о оценки первых частей заявок, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки (ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе).
В конкурсной документации одним из критериев является критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п. 2) ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать: предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок при размещении не приложена информация, предусмотренная п. 2) ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в торгах подано 5 заявок, 5 допущено к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия заказчика - Комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского МО СК, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0821600002221000034 выполнение научно-исследовательских работ по подготовке градостроительной документации - Генерального плана Шпаковского муниципального округа Ставропольского края - обоснованной по доводу 2.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе не рассматривать.
3. В действиях уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" установлены нарушения ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2021 г. N 026/06/54.3-1281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021