Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
от заказчика - представитель не прибыл,
от заявителя - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Булавина А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000126 Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре на 2021 год.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ИП Булавина А.А., признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не допускается к участию в электронном аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": участником предоставлена информация, не соответствующая требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: участником не конкретизированы требования заказчика (заявка участника содержит союз "или", знак "/" в позиции 7 "Трубка из ПВХ пластиката" (характеристики "Исполнение трубки", "Трубка по типу окраски", "Сорт трубки")), при этом согласно инструкции по составлению первой части заявки Знак "/" - означает "или", по данному значению участникам закупки необходимо сделать конкретное предложение, за исключением случаев, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, когда данный символ является частью показателя или наименования; участником не конкретизированы требования заказчика (заявка участника содержит союз "и/или" в позиции 8 "Короб (кабель-канал)" (характеристика "Материал изготовления")), при этом согласно инструкции по составлению первой части заявки сочетание "и/или" означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить, как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием, в том числе руководствуясь технической документацией производителей товаров, материалов.)
При этом, как считает комиссия, заявка ИП Булавина А.А. отклонена в нарушение требований Закона 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, Заказчик в документации аукциона указал Аналогичные требования к участникам.
При этом, согласно п. 1.1 Контракта: По настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре на 2021 год (далее также - Услуги) для нужд Заказчика, объем и описание которых указаны в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Контракту, являющихся неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные Услуги в соответствии с условиями Контракта.
Таким образом, поставка товара в рамках оказания услуг документацией аукциона в электронной форме N 0321200015421000126 Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре на 2021 год, не предусмотрена, в связи с чем, требования Заказчика об указании конкретных характеристик товара в составе первых частей заявок нарушает требования ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Булавина А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000126 Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре на 2021 год - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" нарушившими требования ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2021 г. N 026/06/67-1293/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021