Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Трубачева Н.А.,
от ООО "СнабСервис" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "СнабСервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076721000092 "Поставка продуктов питания (ОМС) молочная продукция 2021 г.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ООО "СнабСервис", выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил установлено: в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком установлены коды КТРУ в соответствии с каталогом:
10.51.11.000- 00000015 молоко питьевое (обязательное применение 02.03.2020):
Вид молока - коровье
Вид молока по способу обработки - стерилизованное
Массовая доля жира, max
Массовая доля жира, min
10.51.52.130-00000001 ряженка (обязательное применение 02.03.2020):
Наличие обогащающих компонентов - нет
Тип молочного сырья - восстановленное/ нормализированное/обезжиренное смесь молочного сырья/ цельное молоко
10.51.52.140-00000008 кефир (обязательное применение 12.05.2020):
Вид молочного сырья - нормализированное молоко
Массовая доля жира - указаны определенные проценты (например, 2,5 %)
Наличие обогащающих компонентов - да
Вместе с тем, у заказчика в Приложении 1 документации указано:
в позиции "молоко стерилизованное" заказчик указал:
массовая доля жира - 2,5 %,
наличие обогащающих компонентов - нет
в позиции "кефир" заказчик указал:
наличие обогащающих компонентов - нет
в позиции "ряженка" заказчик указал:
наличие обогащающих компонентов - нет
Т.е., заказчик установил требование к товарам не по КТРУ.
В доводах заявил отметил, что продукция с характеристиками установленные к позициям "Молоко стерилизованное", "кефир", "ряженка" производится единственным предприятием АО "Молочный комбинат ставропольский".
Также, необходимо отметить, что заказчиком дополнительных доказательств обратного, в подтверждения своей позиции на рассмотрение дела не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, Постановления N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СнабСервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076721000092 "Поставка продуктов питания (ОМС) молочная продукция 2021 г." - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" нарушившими требования ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, Постановления N 145, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2021 г. N 026/06/64-1312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021