Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Калашникова М.Н.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ООО "Артемида" о допущенных нарушениях заказчиком - Минераловодский филиал ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000497 Поставка инертных материалов (ПГС фракции 0-40 мм) для обеспечения нужд Минераловодского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121200004721000497 Поставка инертных материалов (ПГС фракции 0-40 мм) для обеспечения нужд Минераловодского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и реально исполнимым, не создает препятствий для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и не создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом установлено описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также Инструкция, которая позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе.
На участие в аукционе подано 19 заявок, 19 допущены к участию в аукцион, снижение НМЦ составило 48%.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Минераловодский филиал ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000497 Поставка инертных материалов (ПГС фракции 0-40 мм) для обеспечения нужд Минераловодского филиала ГБУ СК "Стававтодор", нарушения требований Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2021 г. N 026/06/99-1341/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021