Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Горошко К.А.
от заказчика - Перова Н.В.
от ООО "ГеоВерсум - Сотникова А.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГеоВерсум на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0321300001121000171 "Услуги по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах улицы Чапаева, улицы Атаманской от проезда Чапаевского до улицы Северный обход города Ставрополя".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ГеоВерсум, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В порядке оценки участника закупки по Критерию N 2 "Квалификация участников записи, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и другйх материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законно" основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее нестоимостной критерий) определено, что под контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки в открытом конкурсе в электронной форме понимаются успешно исполненные контракты (договоры), подписанные участником закупки как Подрядчиком (Исполнителем) по подготовке документов выполненных, в соответствии с требованиями Главы 5 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (проекты планировки территорий и межевания территорий, за исключением проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусматривающих размещение линейных объектов), при этом данные контракты (договоры) должны быть заключены не ранее 01.01.2018 г. и цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 30% начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 7 Технического задания определено, что планируемый объект - линейный объект (автомобильная дорога) в границах улицы Чапаева, улицы Атаманской от проезда Чапаевского до улицы Северный обход города Ставрополя.
В соответствии с п. 10.4 Технического задания в составе документации по планировке территории предусмотрено, являющейся результатом работ предусмотрено выполнение раздела 2 "Положение о размещении линейных объектов".
В соответствии с пп. 11.2, 12 Технического задания предусмотрена подготовка документации по планировке территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12,05.2017 N 564 "Об утверждении положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов".
Таким образом, исходя из положения конкурсной документации, документация по планировке территории подготавливается применительно к линейному объекту (автомобильной дороге) в границах улицы Чапаева, улицы Атаманской от проезда Чапаевского до улицы Северный обход города Ставрополя.
В данном случае нарушено требование подпункта "б" пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в соответствии с которым показателями нестоимостного критерия может быть показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
2. Согласно конкурсной документации, определен порядок оценки по Показателю оценки N 1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, при этом, контракты (договоры), принимаемые к оценке по данному показателю, должны быть заключены не ранее 01.01.2018 г. и цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 30% начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса.
Договоры субподряда не признаются контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки, соответственно баллы по таким контрактам (договорам) начисляться не будут.
Вместе с тем, предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) за иные годы, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ, наличие в составе заявки на участие в закупке договоров (контрактов), за иные годы, не можется являться, основанием для того, чтобы не учитывать предоставленный участником опыт при оценке заявок участников.
Таким образом, заказчиком нарушены требования Закона N44-ФЗ и документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки заявок, ограничивающие число участников закупки, но не позволяющие определить наилучшее предложение.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией контролирующего органа установлено:
1. В п. 5 Приложении "Критерии оценки заявок (предложений) на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев_" указано:
"_Под контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки в настоящем открытом конкурсе в электронной форме понимаются успешно исполненные контракты (договоры), подписанные участником закупки как Подрядчиком (Исполнителем) по подготовке документов выполненных, в соответствии с требованиями Главы 5 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (проекты планировки территорий и межевания территорий, за исключением проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусматривающих размещение линейных объектов), при этом данные контракты (договоры) должны быть заключены не ранее 01.01.2018 г. и цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 30% начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса_".
Таким образом, заказчик будет оценивать исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3,5 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что, по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта, ненадлежащим, как не соответствующее Порядку.
2. В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона N44-ФЗ кконкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В качестве подтверждения заказчик требует контракты, но показатель критерия оценки не установлен. Т.е, что будет оценивать заказчик:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Таким образом, заказчиком нарушил требования ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
3. Согласно п. 5 Приложения "Критерии оценки заявок (предложений) на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев_" указано:
"_Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" осуществляется на основе информация об успешном (без применения неустоек (штрафов, пеней)) выполнении работ сопоставимого характера и объема из таблицы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" формы N 1 "Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса". При этом информация, содержащаяся в указанной таблице, должна соответствовать информации, содержащейся в документах, предоставляемых для подтверждения квалификации_".
Вместе с тем, наличие штрафов и пеней не говорит об отсутствие соответствующего опыта выполненных работ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГеоВерсум на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0321300001121000171 "Услуги по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах улицы Чапаева, улицы Атаманской от проезда Чапаевского до улицы Северный обход города Ставрополя" - обоснованной по доводам N 1,2.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, в связи с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2021 г. N 026/06/54.3-1352/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021