Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КРУСТ" (далее Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта "Школа в микрорайоне Коммунар, г. Владимир" (Поставка оборудования для детей- инвалидов) (N закупки 0328300032821000340) в присутствии представителя уполномоченного органа-Управления муниципального заказа администрации города Владимира _ (доверенность от 29.10.2020 N18-03/444); представителя ООО "Круст" _ (доверенность от 16.12.2020 N 31-12-2020/9).
Заказчик (Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без представителей.
01.06.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 02.06.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-501/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КРУСТ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта "Школа в микрорайоне Коммунар, г. Владимир" (Поставка оборудования для детей- инвалидов) (N закупки 0328300032821000340).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
В жалобе Заявителя указано, что совокупность технических характеристик товара, указанных в пункте 7 приложения N1 к Информационной карте электронного аукциона свидетельствует об ограничении конкуренции. Заявитель сообщает, что провел анализ рынка, по результатам которого установлено, что Заказчиком в документации о закупке указаны такие характеристики (сенсорные клавиши для перемещения влево и в право), которые свидетельствуют о его конкретном производители. В дополнении к жалобе Общество также указывает, что наличие нескольких коммерческих предложений о поставке закупаемого товара, заявок на участие в рассматриваемой закупке, не является доказательством наличия реальной добросовестной конкуренции.
Таким образом, Заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранение допущенных нарушений.
Представитель Управления муниципального заказа администрации города Владимира, по доводам жалобы пояснил что подготовка документации о закупке осуществлялась Заказчиком (Уполномоченным органом) в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями, а также с правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требования к техническим, функциональным характеристикам товара являются значимыми для заказчика. Кроме того, представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что отсутствием ограничения количества участников закупки служит тот факт, что на участие в данном электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки.
Таки образом, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу, необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.05.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0328300032821000340 поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта "Школа в микрорайоне Коммунар, г. Владимир" (Поставка оборудования для детей- инвалидов).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 719 956,25 рублей.
Согласно протоколу N АЭф-341-Р/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0328300032821000340, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме до 09 ч 00 мин по времени 27.05.2021 было подано три заявки (все три заявки были допущены к электронному аукциону).
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 заказчик при составлении документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). В описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, которые позволят определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения данных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из анализа указанных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение объекта с необходимыми заказчику характеристиками, довести до участников сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно пункту 7 приложения N1 к Информационной карте электронного аукциона к поставке требовался тактильный (брайлевский) дисплей, с таким характеристиками как-
Не менее 8-ми клавишная клавиатура Брайля для ввода информации
Сенсорные клавиши для перемещения влево и вправо, а также для чтения с экрана
не менее 4 навигационные клавиши и клавиша пробела
не менее 5 клавиш для большого пальца для прокрутки влево, вправо, вверх, вниз и возврата курсора в прежнее положение
не менее 40 клавиш маршрутизации курсора
Совместимость со всеми программами экранного доступа:
Встроенный блокнот.
Бесшовный дизайн между ячейками Брайля.
не менее 8 ГБ встроенной памяти.
Время непрерывной работы - не менее 10 часов.
Высокоскоростное USB и Bluetooth соединения.
Возможность установки времени и даты.
Размер: не менее 340x150x20 мм.
Класс энергоэффективности - не ниже А
Таким образом, заказчиком, исходя из своих потребностей, установлены показатели товара в соответствии с требованиями норм статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС отмечает, что документация электронного аукциона не содержит требование об изготовлении товара, который требуется к поставке, непосредственно участником закупки, которые подает заявку на участие в аукционе.
Участником закупки может быть любое лицо, которое может и не являться производителем указанного товара, однако будет готово поставить товар, соответствующий и отвечающим требованиям документации.
Кроме того, отсутствием ограничения конкуренции служит тот факт, что на участие в данном электронном аукционе подано три заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРУСТ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта "Школа в микрорайоне Коммунар, г. Владимир" (Поставка оборудования для детей- инвалидов) (N закупки 0328300032821000340) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июня 2021 г. N 033/06/33-501/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021