Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку респираторов для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (N закупки 0128200000121003100) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы":;
представителей заявителя - ИП
01.06.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 02.06.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-499/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку респираторов для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (N закупки 0128200000121003100).
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 N 0128200000121003100 заявка участника N 5 (ООО "СВЕТЛАЙН") признана соответствующей и по результатам проведения закупки с данным участником будет заключен контракт.
С допуском заявки участника N 5 (ООО "СВЕТЛАЙН") заявитель не согласен и считает допуск данной заявки необоснованным и незаконным в виду следующего.
Заказчиком в проекте договора - марка респиратора не указана, а в спецификации скопированы характеристики из технического задания.
Согласно ст. 83.2 при заключении контракта по итогам электронной процедуры заказчик обязан включать в проект контракта, направляемый победителю, информацию о товаре, в том числе товарный знак, если в заявке победителя был указан товарный знак.
Таким образом, ООО "Светлайн" в своей заявке не указал ни марку поставляемого респиратора, ни ссылки на товарный знак, что противоречит требованиям заказчика в своей заявке указать конкретные характеристики поставляемого товара, в том числе "Наименование товара, (Указание на товарный знак (при наличии)".
По мнению представителя заявителя, если участник не указал ни марку поставляемого респиратора, ни ссылки на товарный знак - заказчик не имеет возможности произвести объективную оценку соответствия поставляемого товара заявленным требованиям.
На основании, изложенных заказчиком требований, полумаска должна быть "формованная" с "четырьмя пряжками регулировки длины ремней оголовья", соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011.
Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch ООО "Светлайн" является производителем полумасок фильтрующих медицинского назначения (РЗН N2021/12319 от 02.02.2021 г). Согласно данным ООО "Светлайн" производит только одну модель респираторов медицинского назначения со степенью защиты FFP3.
Данная модель полумаски является складной, а не формованной, что противоречит требованиям Заказчика.
Так же модели производства ООО "Светлайн" не соответствуют ещё и требованиям к креплению полумаски на лице. Заказчиком указано требование "На голове фиксируется широкими регулирующими эластичными лентами оголовья с четырьмя пряжками регулировки длины".
Модели производства ООО "Светлайн" согласно ТУ производителя и информации предоставленной на сайте производителя - имеют только две "Эластичные ушные петли", что противоречит требованиям заказчика. Данные респираторы не имеют четырёх пряжек регулировки длины.
В техническом задании Заказчика присутствует так же требование "Соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011".
В соответствии с официальными данными, размещенными в сети интернет, на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru , производитель ООО "Светлайн" не имеет ни одного сертификата, подтверждающего соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011.
На основании вышеизложенного, ИП полагает, что продукция предложенная победителем электронного аукциона к поставке - не соответствует заявленным Заказчиком требованиям, поэтому заявка участника ООО "Светлайн", должна быть признана несоответствующей и отклонена в рамках рассмотрения заявок членами аукционной комиссии Заказчика.
В силу изложенного представитель заявителя просили провести проверку, признать нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, выдать предписания об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 мая 2021 года N 0128200000121003100 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 13 мая 2021 года было подано 8 заявок от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару:
N п/п |
Код по классифика тору ОКПД2 (ОК 0342014) |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
|
|
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
32.50.50.19 0 |
Респиратор медицинский |
Респиратор нестерильный одноразовый. Представляет собой многослойную формованную фильтрующую полумаску медицинского назначения универсальной формы и размера с гибким металлическим носовым фиксатором, принимающим форму переносицы, оснащенным мягкой носовой прокладкой. На голове фиксируется широкими регулирующими эластичными лентами оголовья с четырьмя пряжками регулировки длины. Наличие клапана выдоха. Внутренний слой полумаски - гипоаллергенный фильтрующий материал, не вызывающий раздражения кожи, плотный и мягкий, что обеспечивает хорошее прилегание полумаски к лицу. Эффективность бактериальной фильтрации не менее 98%*. Класс фильтрующей эффективности FFP3. Соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011. Используется медицинским персоналом для индивидуальной защиты органов дыхания от инфекций (микроорганизмов, бактерий и вирусов), передаваемых воздушно-капельным путем в случаях повышенной эпидемиологической опасности для предотвращения распространения инфекционных заболеваний. |
В заявке участника ООО "СВЕТЛАИН" (участник закупки N 5) указано следующее:
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) | |
Наименование товара, (Указание на товарный знак (при наличии). Наименование страны происхождения товара |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
Респиратор медицинский Товарный знак: Отсутствует Страна происхождения: Российская Федерация Производитель: ООО "СветЛайн" |
Респиратор нестерильный одноразовый. Представляет собой многослойную формованную фильтрующую полумаску медицинского назначения универсальной формы и размера с гибким металлическим носовым фиксатором, принимающим форму переносицы, оснащенным мягкой носовой прокладкой. На голове фиксируется широкими регулирующими эластичными лентами оголовья с четырьмя пряжками регулировки длины. Наличие клапана выдоха. Внутренний слой полумаски - гипоаллергенный фильтрующий материал, не вызывающий раздражения кожи, плотный и мягкий, что обеспечивает хорошее прилегание полумаски к лицу. Эффективность бактериальной фильтрации 98%. Класс фильтрующей эффективности FFP3. Соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011. Используется медицинским персоналом для индивидуальной защиты органов дыхания от инфекций (микроорганизмов, бактерий и вирусов), передаваемых воздушно-капельным путем в случаях повышенной эпидемиологической опасности для предотвращения распространения инфекционных заболеваний. |
Изучив техническое задание заказчика, комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121003100 и приняла решение о соответствии заявки участника ООО "СВЕТЛАЙН" (участник закупки N 5) требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 мая 2021 года N 0128200000121003100 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок указанный участник признан победителем данного электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Указанными правовыми нормами для комиссии предусмотрена обязанность в осуществлении проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Законом о контрактной системе комиссии не вменена обязанность при осуществлении проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, устанавливать степень достоверности сведений, которые участники закупки представили в поданных ими заявках.
Таким образом, у комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "СВЕТЛАЙН" (участник закупки N 5).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003100 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя отметил следующее.
Заявка участника закупки ООО "СветЛайн" содержит согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара, значения показателей характеристик товара (в том числе конкретные показатели характеристик товара), полностью соответствующие заявленным требованиям Заказчика. В отношении товарного знака в заявке участника указано "Товарный знак: Отсутствует". Отметим, что Федеральный закон в сфере закупок не обязывает участника закупки в своей заявке указывать марку и товарный знак.
Таким образом, заявка участника ООО "СветЛайн" полностью соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Также законодательство в сфере закупок не запрещает производителю осуществлять поставку товаров других производителей в рамках осуществления своей предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, представитель заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003100 и документация об электронном аукционе на закупку респираторов для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы".
Начальная (максимальная) цена контракта: 305 800,00 руб.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 мая 2021 года N 0128200000121003100 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 13 мая 2021 года было подано 8 заявок от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару:
N п/п |
Код по классифика тору ОКПД2 (ОК 0342014) |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
|
|
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
32.50.50.19 0 |
Респиратор медицинский |
Респиратор нестерильный одноразовый. Представляет собой многослойную формованную фильтрующую полумаску медицинского назначения универсальной формы и размера с гибким металлическим носовым фиксатором, принимающим форму переносицы, оснащенным мягкой носовой прокладкой. На голове фиксируется широкими регулирующими эластичными лентами оголовья с четырьмя пряжками регулировки длины. Наличие клапана выдоха. Внутренний слой полумаски - гипоаллергенный фильтрующий материал, не вызывающий раздражения кожи, плотный и мягкий, что обеспечивает хорошее прилегание полумаски к лицу. Эффективность бактериальной фильтрации не менее 98%*. Класс фильтрующей эффективности FFP3. Соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011. Используется медицинским персоналом для индивидуальной защиты органов дыхания от инфекций (микроорганизмов, бактерий и вирусов), передаваемых воздушно-капельным путем в случаях повышенной эпидемиологической опасности для предотвращения распространения инфекционных заболеваний. |
В заявке участника ООО "СВЕТЛАИН" (участник закупки N 5) указано следующее:
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) | |
Наименование товара, (Указание на товарный знак (при наличии). Наименование страны происхождения товара |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
Респиратор медицинский Товарный знак: Отсутствует Страна происхождения: Российская Федерация Производитель: ООО "СветЛайн" |
Респиратор нестерильный одноразовый. Представляет собой многослойную формованную фильтрующую полумаску медицинского назначения универсальной формы и размера с гибким металлическим носовым фиксатором, принимающим форму переносицы, оснащенным мягкой носовой прокладкой. На голове фиксируется широкими регулирующими эластичными лентами оголовья с четырьмя пряжками регулировки длины. Наличие клапана выдоха. Внутренний слой полумаски - гипоаллергенный фильтрующий материал, не вызывающий раздражения кожи, плотный и мягкий, что обеспечивает хорошее прилегание полумаски к лицу. Эффективность бактериальной фильтрации 98%. Класс фильтрующей эффективности FFP3. Соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011. Используется медицинским персоналом для индивидуальной защиты органов дыхания от инфекций (микроорганизмов, бактерий и вирусов), передаваемых воздушно-капельным путем в случаях повышенной эпидемиологической опасности для предотвращения распространения инфекционных заболеваний. |
Проанализировав требования законодательства и аукционной документации, а также заявку участника N 5, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 5 (ООО "Светлайн") указаны показатели товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске участника закупки N 5. Аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно приняла решение о допуске участника N 5 к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 мая 2021 года N 0128200000121003100 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок указанный участник признан победителем данного электронного аукциона.
Контрольный орган в сфере закупок отмечает, что участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке. Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России обращает внимание, что согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На момент рассмотрения заявок аукционная комиссия не обладала информацией о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником ООО "Светлайн" в составе заявки.
Комиссия Владимирского УФАС России обращает внимание на факт того, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Контрольный орган в сфере закупок отмечает, что заявка ООО "СветЛайн" содержит согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара, значения показателей товара (в том числе конкретные характеристики товара), соответствующие заявленным требованиям заказчика. В отношении товарного знака в заявке участника указано "Товарный знак: Отсутствует".
Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки в своей заявке указывать марку и товарный знак.
Таким образом, заказчиком был сформирован проект контракта на основании заявки победителя, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме изложенного, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что заявка ООО "Светлайн" содержала недостоверные сведения, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку респираторов для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (N закупки 0128200000121003100) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июня 2021 г. N 033/06/69-499/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021