Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
__ заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (ул. Прибольничная, д. 2, корп. 8, пос. Содышка, Владимирская обл. 601280) при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Панкреатин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целях их социального обеспечения в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2021 году для нужд ГКУЗ ВО "Центр закупок" на 2021 год (закупка N 0128200000121003066), в присутствии представителя заказчика ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области": _.. (доверенность от 21.01.2021 г. N5), представителя уполномоченного органа департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _ (доверенность от 30.12.2020 г. N 104), представителя ООО "ВОЛНА": _. (решение от 07.09.2021 г. б/н), представителя ООО "Ф-Фарм": _.. (доверенность от 03.06.2021 г. б/н).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 26.05.2021 г. вх. N 737) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГКУЗ ВО "Центр закупок" (вх. 4027 от 26.06.2021 г).
Из обращения следует, что ГКУЗ ВО "Центр закупок" обнаружена техническая ошибка в цене Контракта, а именно не применена преференция в размере 15%.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГКУЗ ВО "Центр закупок" инициировано проведение электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Панкреатин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целях их социального обеспечения в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2021 году для нужд ГКУЗ ВО "Центр закупок" на 2021 год (закупка N 0128200000121003066, вследствие чего 26.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0128200000121003066.
Начальная (максимальная) цена контракта: 795 300,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение данных законоположений, Минфином РФ издан приказ N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1.1 приказа Минфина РФ N 126н определено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В пункте 54.3 информационной карты рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлено требование применения приказа Минфина РФ N 126н.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 г. 0128200000121003066 все заявки (заявка N1, заявка N2) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИЯ "ВОЛНА", заявка N1, предложившее к поставке иностранный товар.
Заявка N2, ООО "Ф-Фарм" предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.
Таким образом, на этапе заключения контракта заказчиком применяются положения приказа М.Р.ФБ. N 126н, цена контракта фиксируется в проекте контракта с учетом снижения на 15 процентов от цены контракта, предложенной победителем торгов.
В нарушение требований частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1.3 приказа Минфина РФ N 126н, заказчиком на этапе формирования проекта контракта, цена контракта была сформирована без снижения на 15 процентов от предложенной победителем аукциона по итогам торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГКУЗ ВО "Центр закупок" нарушившим требования частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1.3 приказа Минфина РФ N 126н.
2. Выдать заказчику, АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции __.
Члены Инспекции _..
__
Исп. Евграфова Елена Алексеевна
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2021 г. N 59/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021