Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (Картриджи и фотобарабаны для печатающей техники) (N закупки 0128200000121003425) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области:;
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ОПЦ":;
представителя заявителя - ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД":.
04.06.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 07.06.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-518/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (Картриджи и фотобарабаны для печатающей техники) (N закупки 0128200000121003425).
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил следующее.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику заявки N 2 ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД". В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121003425 от 27.05.2021 в обоснование решения об отказе в допуске указано: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 17 показатели товара не соответствуют ([NV-051H]); (по позиции 18 показатели товара не соответствуют ([DC-051]))".
Представитель общества не согласен с указанным решением аукционной комиссии и считает его неправомерным ввиду следующего.
Характеристиками товара являются обозначения 051Н и 051, но буквы NV являются обозначением торговой марки NV Print, а буквы DC являются обозначением торговой марки EasyPrint, следовательно, данные обозначения не являются функциональными характеристиками товара.
Заявитель в своей заявке N 2 по позициям N 17, 18 не указал обозначения торговых марок NV и DC.
В заявках N 3, 4, 5 участники также по позициям N 17, 18 убрали из своих заявок обозначения NV и DC, т.к. данные обозначения не являются функциональными характеристиками товара.
По мнению представителя заявителя, указанные в заявке N 2 участника функциональные характеристики товара по позициям N 17, 18 соответствуют значениям, установленным Приложением N 2 к информационной карте аукционной документации.
В силу изложенного, представитель заявителя просил признать заявку N 2 соответствующей требованиям аукционной документации, признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязать устранить его, отменить протоколы по указанной закупке.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27 мая 2021 года N 0128200000121003425 участнику с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 17 показатели товара не соответствуют ([NV-051H]); (по позиции 18 показатели товара не соответствуют ([DC-051])).
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком по позициям 17 и 18 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару:
17 |
28.23.25.000 |
Картридж |
К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [NV-051H], используемым в учреждении, ресурс печати не менее 4100 страниц А4 при 5% заполнении листа* |
18 |
28.23.25.000 |
Картридж |
К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [DC-051], ресурс печати не менее 12000 страниц А4 при 5% заполнении листа* |
В заявке участника с порядковым номером 2 по данным позициям указано следующее:
17 |
28.23.25.000 |
Картридж совместимый |
К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [051H], используемым в учреждении, ресурс печати 4100 страниц А4 при 5% заполнении листа* |
18 |
28.23.25.000 |
Картридж совместимый |
К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [051], ресурс печати 12000 страниц А4 при 5% заполнении листа* |
Заказчиком по позициям 17 и 18 Приложения N 2 к информационной карте указаны показатели "[NV-051H]" и [DC-051] соответственно.
Заявитель жалобы, в свою очередь, предлагает к поставке товар с характеристикой [051H] по позиции 17 и [051] по позиции 18, что не соответствует требованиям технического задания.
Следовательно, сделать вывод о соответствии указанных заявителем жалобы показателей товара по позициям 17 и 18 Приложения N 2 к информационной карте требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003425 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Представитель заказчика по доводам жалобы отметил следующее.
При подготовке аукционной документации заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При оформлении Технического задания по позиции 17 и позиции 18, указав NV-051H и DC-051 соответственно, заказчиком подразумевалась возможность поставки аналогов оригинальных моделей расходных материалов, для используемых в учреждении принтеров Canon i-sensys MF267dw.
Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Согласно Руководству пользователя МФУ Canon i-sensys MF267dw для оптимального качества печати рекомендуется использовать фирменный картридж с тонером Canon: Canon Toner Cartridge 051 и Canon Toner Cartridge 051H. "Важно! Избегайте использования поддельных картриджей с тонером. *В продаже встречаются поддельные картриджи с тонером Canon. Использование поддельных картриджей может привести к ухудшению качества печати или снижению производительности аппарата. Компания Canon не несет ответственности за какие-либо неполадки, аварии или ущерб в результате использования поддельного картриджа с тонером".
ГБУЗ ВО "ОПЦ" является государственным бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется в виде субсидий из средств бюджета субъекта России, а в случае вхождения в государственную программу - из средств бюджета России. Финансирование оказания медицинской помощи осуществляется фондом обязательного медицинского страхования. Объемы финансирования четко регламентированы государственным заданием, носят целевой характер и в выделяемые средства финансирования не включены затраты на ремонт оргтехники, поломка которых произошла в результате использования несанкционированных (поддельных) запасных частей или расходных материалов (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность некоммерческих организаций, полученным опытом использования расходных (комплектующих) материалов для имеющегося офисного оборудования, в том числе принтеров Canon i-sensys MF267dw, технической документацией к указанным принтерам, при оформлении Технического задания по позиции 17 и позиции 18, указав NV-051H и DC-051 соответственно, Заказчиком подразумевалась возможность поставки не только оригинальных картриджей, но аналогов оригинальных моделей расходных материалов, для используемых в учреждении принтеров Canon i-sensys MF267dw.
Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
На основании изложенного, представитель заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003425 и документация об электронном аукционе на закупку товара (Картриджи и фотобарабаны для печатающей техники).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 149 973,95 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 26.05.2021 09:00:00 было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5 .
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121003425 от 27.05.2021 г. заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 17 показатели товара не соответствуют ( [NV-051H]); (по позиции 18 показатели товара не соответствуют ( [DC-051])).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По позиции 17 Приложения N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара: "Картридж" с требованиями к техническим, качественным характеристикам (функциональные характеристики, упаковка) товара - "К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [NV-051H], используемым в учреждении, ресурс печати не менее 4100 страниц А4 при 5% заполнении листа*".
ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" по требованию к значениям показателей товара указано следующее: "К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [051H], используемым в учреждении, ресурс печати 4100 страниц А4 при 5% заполнении листа*".
По пункту 18 Приложения N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара: "Картридж" с требованиями к техническим, качественным характеристикам (функциональные характеристики, упаковка) товара - "К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [DC-051], ресурс печати не менее 12000 страниц А4 при 5% заполнении листа*".
ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" по требованию к значениям показателей товара указано следующее: "К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [051], ресурс печати 12000 страниц А4 при 5% заполнении листа*".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 17 Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара: "Картридж" с требованиями к техническим, качественным характеристикам (функциональные характеристики, упаковка) товара - "К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [NV-051H], используемым в учреждении, ресурс печати не менее 4100 страниц А4 при 5% заполнении листа*".
В позиции 18 Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара: "Картридж" с требованиями к техническим, качественным характеристикам (функциональные характеристики, упаковка) товара - "К принтерам Canon i-sensys MF267dw, [DC-051], ресурс печати не менее 12000 страниц А4 при 5% заполнении листа*".
Проанализировав документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, а также с учетом анализа открытых источников сети Интернет контрольный орган в сфере закупок установил, что: "NV", "DC" является указанием на торговое наименование, что является незаконным в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Описание объекта закупки носит необъективный характер, что вводит в заблуждение участников закупки, не позволяя однозначно определить требования заказчика.
Указанное нарушение повлекло за собой отклонение заявки заявителя (участник N 2), а также участников с порядковыми номерами: 3,4,5 и ввело аукционную комиссию в заблуждение.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (Картриджи и фотобарабаны для печатающей техники) (N закупки 0128200000121003425) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2021 г. N 033/06/67-518/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021