Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
___.
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Безопасная медицина" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на пакеты и контейнеры для утилизации отходов для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000121003502) , в открытом заседании в присутствии _____
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
10.06.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.06.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-543/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Безопасная медицина" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на пакеты и контейнеры для утилизации отходов для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000121003502).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Безопасная медицина" по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 8, 9,10 не указаны конкретные показатели товара (Мощность)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013N44-ФЗ."
В подтверждение своей позиции, заявитель приводит следующие доводы.
Участником в первой части поданной заявки "Значение показателей, предлагаемые участником закупки" в п.п.8,9,10 указано: "Изделие устойчиво к воздействию температуры при паровой стерилизации в автоклавах в течении 30 минут, при температуре 132 градуса Цельсия и давлении в камере 2 атмосферы, а так же к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью от 600 Вт до 1200 Вт (согласно данных производителя), в течении 70 минут, при температуре 100 градусов Цельсия".
Все товары, предлагаемые к поставке, производятся ООО "МедПак", в соответствии с документацией ТУ 32.50.50-003-84354588-2017 "Контейнеры для предстерилизационной очистки, химической дезинфекции и обеззараживания медицинских изделий" в варианте исполнения МП-03, МП-ОЗ-Ф, МП -03-С.
В данной документации (п. 1.2.12), а также в протоколе Технических испытаний N 12Р.410-2.017 от 23.11.2017 (п.1.2.9.) прописано, что "Изделия должны быть устойчивы к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью от 600 Вт до 1200 Вт, в течение не менее 70 минут, при температуре 100°С.", т.е. конкретного показателя мощности производитель на свои изделия не установил, а указал диапазон.
В связи с чем, участник в первой части заявки при описании технических характеристик предлагаемых к поставке изделий не мог указать конкретного показателя мощности, а указал диапазон, установленный производителем, и сделал в описании ссылку "(согласно данных производителя)".
Таким образом, заявитель полагает, что характеристики товара, предлагаемого к поставке заявителем, полностью соответствуют требованиям Заказчика.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки, провести внеплановую проверку и обязать допустить заявителя к участию в электронном аукционе.
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 года N 0128200000121003502 единственному участнику закупки отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 8, 9, 10 не указаны конкретные показатели товара (Мощность)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заказчиком по позициям N 8, 9, 10 технического задания указан показатель "мощность" в виде диапазонного значения "от 600 Вт до 1200 Вт".
Заявитель жалобы, в свою очередь, по данным позициям указал значение показателя в неизменном виде "от 600 Вт до 1200 Вт (согласно данных производителя)", не указав конкретное значение, как того требует норма пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Документация заказчика не содержит каких-либо положений или инструкций по заполнению первой части заявки, позволяющих предположить возможность неконкретного описания характеристик, указанных заказчиком в виде диапазона.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого заявителем жалобы товара по позициям N 8, 9 и 10 технического задания требованиям документации заказчика не представляется возможным.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать данную жалобу необоснованной.
Заказчик в своих письменных возражениях по доводам жалобы поддержал позицию уполномоченного органа и просит в удовлетворении жалобы ООО "Безопасная медицина" отказать в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128200000121003502 и документация об электронном аукционе на пакеты и контейнеры для утилизации отходов для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 779 905,98 рублей.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
Заказчиком в Приложении к информационной карте электронного аукциона Таблицы 1 установлены требования, предъявляемые к контейнерам для предстерилизационной очистки, химической дезинфекции и обеззараживания медицинских изделий по позициям N 8,9,10, в том числе:
"_ мощностью от 600 Вт до 1200 Вт".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 года N 0128200000121003502 единственному участнику закупки отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 8, 9, 10 не указаны конкретные показатели товара (Мощность)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Проанализировав первую часть заявки заявителя, инструкцию и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке подателя жалобы по позициям 8, 9, 10 предложены к поставке контейнеры со следующими характеристиками, в том числе: "от 600 Вт до 1200 Вт (согласно данных производителя)".
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащаяся в заявке участника информация о характеристиках товара, предлагаемого участником к поставке, не содержит конкретных показателей, в полной мере соответствующих положениям аукционной документации, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив аукционную документацию на на пакеты и контейнеры для утилизации отходов для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000121003502), Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Заказчиком в Приложении к информационной карте электронного аукциона Таблицы 1 установлены требования, предъявляемые к контейнерам для предстерилизационной очистки, химической дезинфекции и обеззараживания медицинских изделий по позициям N 8,9,10, в том числе:
"_.Изделие должно быть устойчиво к воздействию температуры при паровой стерилизации в автоклавах в течении 30 минут, при температуре 132 градуса Цельсия и давлении в камере 2 атмосферы, а так же к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью от 600 Вт до 1200 Вт, в течении не менее 70 минут, при температуре 100 градусов Цельсия_.".
Анализируя представленные сторонами документы и сведения, а также информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС пришла к следующему выводу.
Различные производители при описании устойчивости контейнеров для предстерилизационной очистки, химической дезинфекции и обеззараживания медицинских изделий к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты применяют следующую формулировку: "мощностью от _.. до _..", что в свою очередь является диапазонной характеристикой товара.
Следовательно, аукционная документация должна содержать примечание, согласно которому участник закупки может указать значение данной характеристики диапазонным значением. Однако действующая редакция аукционной документации не обеспечивает вышеназванную возможность участника закупки, что делает невозможным подготовку надлежащей аукционной заявки, так как вводит участников закупки в заблуждение относительно требований заказчика к поставляемому товару.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасная медицина" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на пакеты и контейнеры для утилизации отходов для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000121003502) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО " Собинская районная больница" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июня 2021 г. N 033/06/67-543/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021