Резолютивная часть объявлена 01.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 04.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи":
Н.В. Борилко (по доверенности);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов":
А.Л. Готовчик (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ДЖУЛИ", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Джули" (вх. N 3815 от 26.05.2021) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является "Капитальный ремонт и техническое перевооружение помещений операционного блока больницы ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи по адресу: г.Калининград, ул.А.Невского,90" (извещение N 0335200014921001580) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В обоснование жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что по данной закупке, в единой информационной системе размещена вся документация, необходимая в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ, а именно смета на строительство, сводный сметный расчет, объектные и локальные сметные расчеты и сметы, прошедшие согласование и проверенные в государственном экспертном учреждении.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.05.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001580 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 789 710,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В извещении об электронном аукционе N 0335200014921001580 указан источник финансирования - Бюджет Калининградской области.
Предметом закупки является "Капитальный ремонт и техническое перевооружение помещений операционного блока больницы ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи по адресу: г.Калининград, ул.А.Невского,90".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что вся документация размещена в полном объеме.
Комиссия проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон приходит к выводу, что в Единой информационной системе размещена проектно-сметная документация в необходимом, в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ, объеме.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Необходимо отметить, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 июня 2021 г. N 039/06/64-552/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021