Резолютивная часть объявлена 02.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 07.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "СтройГазКомплект": И.В. Плетенец (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчик (по доверенности); Е.А. Мустакимов (по доверенности);
заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ": А.П. Котельников (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "СтройГазКомплект" (вх. N 3872 от 27.05.2021) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления от ГРС Калининград-2, через поселки Кузнецкое, Волошино, Куликово, Зеленый Гай, с установкой ШРП (4 шт.) до ГРС Светлогорск I и II этапы" (извещение N 0335200014921001413) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении единственной заявки на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 N 0335200014921001413 комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о признании единственной заявки - ООО "СтройГазКомплект" несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем не подтверждено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Заявитель считает данное решение комиссии Уполномоченного учреждения незаконным, поскольку в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, ООО "СтройГазКомплект" был представлен договор генерального подряда N 01-372-6-1244/17 от 14.05.2018 на строительство объектов газификации с дополнительным соглашением N 1 от 25.07.2019, а также копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ затрат по форме КС-3, подтверждающих выполнение работ на общую сумму 261 791 571,14 руб., что превышает 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, были представлены:
- копия Акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления): "Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Долаково Назрановский район Республика Ингушетия, (код стройки 06/84102)" от "25" декабря 2019 года по форме СП 62.13330.2011;
- копия Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией "Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Аршты Сунженский район Республика Ингушетия (код стройки 06/839-2) по форме КС-14;
- копия Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией "Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Мужичи Сунженский район Республика Ингушетия" (код стройки 06/843-2) по форме КС-14;
- копия Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией
"Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Барсуки Назрановский район Республика Ингушетия (код стройки 06/840-2) по форме КС-14 по Договору генерального подряда N 01-372-6-1244/17 от 14.05.2018.
Таким образом, Заявитель полагает, что ООО "СтройГазКомплект" подтвердило опыт исполнения контракта более на 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили, что действия единой комиссии при рассмотрении единственной заявки на участие в Аукционе осуществлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании анализа документов представленных Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, единой комиссией Уполномоченного учреждения установлено следующее.
Договором от 14.05.2018 N 01-372-6-1244/17 (далее - Договор) пунктом 3.1 и дополнительным соглашением N 1 от 25.07.2019 к Договору установлена цена работ, равная 396 737 810, 07 рублей.
Какого-либо иного соглашения о снижении цены Договора, в том числе в связи с исполнением, Заявителем не представлено.
Сумма представленных КС-2 по Договору составляет 261 791 571, 14 рублей, что не может подтвердить соответствие заявителя и его заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Приложением N 1 к Договору стороны определили, что объектом Договора являются четыре самостоятельных объекта газификации.
Кроме того, ст. 1 Договора его сторонами определено, что: "Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы" (форма СП 62.13330.2011. Свод правил.Газораспределительные системы. СНиП 42-01 -2002) - документ приемки законченного строительством объекта, подтверждающий выполнение строительно-монтажных работ в полном объеме в соответствии с проектной документацией и требованиями СНиП 42-012002;
- "Акт приемки законченного строительством объекта" (форма КС-11) - документ приемки законченного строительством объекта, который является исполненного контракта (договора), отсутствует дата подписания Акта КС-14, а также какие-либо стоимостные показатели, в связи с чем, указанные три Акта по форме КС-14 не могут быть документом, подтверждающим опыт исполнения работ.
В свою очередь, Акты по форме форма КС-14, как документы, подписанные образованной Заказчиком в установленном порядке приемочной комиссией, оформляют лишь приемку-передачу на баланс Инвестору (ООО "Газпром Межрегионгаз"), но не Заказчику, затрат по законченному строительством, но не подтверждают факт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения именно Заказчиком.
Документ по форме КС-11 также не был предоставлен Заявителем в подтверждение опыта выполнения работ.
Таким образом, Заявителем не подтвержден факт наличия у него опыта исполнения работ, установленный документацией об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, в связи с чем не подлежащими удовлетворению.
Заказчиком письменные пояснения по сути жалобы Заявителя не представлены.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.04.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001413 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 751 881 984,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 2(1) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Подпунктом 2 пункта 35 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определено:
"К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (в соответствии п. 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям") (далее - ПП РФ N99):
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пунктом 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определены следующие дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
"Требования в соответствии с п. 2.1 приложения N 1 ПП РФ N 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.12 и ч. 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, участник аукциона пересылает оператору электронной площадки.
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным в подпункте 2 пункта 35 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 N 0335200014921001413 единая комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев единственную заявку на участие в Аукционе, приняла решение о несоответствии участника Аукциона - ООО "СтройГазКомплект", подавшего единственную заявку на участие в Аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе со следующим обоснованием:
"Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 35, пункт 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе:
непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 ФЗ N 44, а именно: электронных документов (их копий, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 (указанным в п. 36 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме).
В составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, имеются:
- копия договора генерального подряда от 14.05.2018 N 01-372-6-1244/17 на строительство объектов газификации (далее - договор N 01-372-6-1244/17) с дополнительным соглашением N 1 от 25.07.2019, согласно которому стоимость работ с учетом НДС составляет 396 737 810,07 рублей, с копиями разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
- копии актов о приемке выполненных работ на общую сумму 261 791 571,14 рублей, которые не подтверждают исполнение договора N 01-372-6-1244/17 в полном объеме.
Таким образом, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, стоимостью не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не подтверждено".
Комиссией установлено, что ООО "СтройГазКомплект" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- копия договора генерального подряда от 14.05.2018 N 01-372-6-1244/17 на строительство объектов газификации (далее - Договор) с дополнительным соглашением N 1 от 25.07.2019;
- копии актов о приемки выполненных работ по форме N КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3;
- копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14;
- копия акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) по форме СП 62.13330.2011;
- копии заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, представленные Заявителем в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.1 Договора от 14.05.2018 Генподрядчик (ООО "СтройГазКомплект") обязуется в установленный Договором срок построить и передать Заказчику законченные строительством Объекты, указанные в приложении N 2 к Договору, то есть выполнить работы, предусмотренные Проектной и Рабочей документацией, а также любые иные работы, необходимые для строительства Объектов и их последующей эксплуатации в соответствии с назначением, а Заказчик (ООО "Газпрос инвестгазификация") обязуется оплатить эти работы в предусмотренном Договором порядке и принять завершенные строительством Объекты.
Приложением N 2 "Наименование объектов газификации, сроки и Цена Работ" к Договору установлены следующие Объекты:
- Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Аршты Суженский район Республики Ингушетия;
- Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Барсуки Назрановский район Республики Ингушетия;
- Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Долаково Назрановский район Республики Ингушетия;
- Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Мужичи Суженский район Республики Ингушетия.
Согласно положениям статьи 3.1 Договора цена работ Генподрядчика по строительству Объектов определена по результатам открытого запроса предложений N 014/18/2.1/0005641/МежрегионГ/ЗП/ГОС/Э/12.02.2018 и составляет 330 614 841, 74 руб., кроме того НДС по ставке в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Цена работ с учетом НДС составляет 390 125 513, 25 руб.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 25.07.2019 к Договору от 14.05.2018 статья 3.1 Договора изложена в следующей редакции:
"3.1 Цена работ Генподрядчика по строительству Объекта составляет:
330 614 841, 74 руб., кроме того НДС по ставке в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Цена работ с учетом НДС составляет 396 737 810, 07 руб.".
Таким образом, стоимость работ по Договору от 14.05.2018 N 01-372-6-1244/17 на строительство объектов газификации с учетом дополнительного соглашения N 1 от 25.07.2019 составляет 396 737 810, 07 руб.
При этом, Комиссией установлено, что Заявителем в составе документов представлены копии актов о приемки выполненных работ по форме N КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 лишь на сумму 261 791 571,14 руб.
Таким образом, согласно представленным ООО "СтройГазКомплект" актам о приемке выполненных работ по форме Обществом подтверждена стоимость выполненных работ по Договору на сумму 261 791 571,14 руб.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя на вопрос о том, имеются ли у Общества копии актов выполненных работ, которые в полном объеме подтверждают стоимость Договора пояснил, что такие акты у Общества имеются. Однако, в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, представлены не были, поскольку, по мнению Заявителя, копий актов выполненных работ на сумму на общую сумму 261 791 571,14 руб., что превышает 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, является достаточным.
При этом Комиссия отмечает, что Заявителем вместе с дополнениями к жалобе (вх. N 4002 от 01.06.2021), направленными в адрес Калининградского УФАС России, представлены копии актов выполненных работ и копии справок о стоимости выполненных работ и услуг в полном объеме закрывающие стоимость Договора.
Следовательно, вышеуказанный факт подтверждает наличие у Заявителя возможности представить в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, в полном объеме копии актов выполненных работ, подтверждающие стоимость Договора.
Вместе с тем, антимонопольный орган в ходе рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проверяет правомерность действий единой комиссии Уполномоченного учреждения исключительно на момент осуществления комиссией Уполномоченного учреждения рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе.
Также Комиссия отмечает, что представленные ООО "СтройГазКомплект" в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 и копия акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) по форме СП 62.13330.2011 не являются документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 99.
При этом, копия акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) по форме СП 62.13330.2011 от 25.12.2019, представленная Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, выдана в отношении одного Объекта по Договору - "Распределительный газопровод среднего и низкого давления с.п. Долаково Назрановский район Республики Ингушетия", тогда как Договором предусмотрено выполнение работ на четырех Объектах.
Также акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 не содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", а именно дату составления документов, и также не содержат стоимостные показатели.
Таким образом, при определенной пунктом 3.1 Договора в редакции дополнительного соглашения N1 от 25.07.2019 цене Договора 396 737 810, 07 руб., Заявителем в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, представлены акты о приемки выполненных работ по форме N КС-2 на сумму - 261 791 571,14 руб.
Вместе с тем, положениями Постановления Правительства РФ N 99 определено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются, в том числе, копия исполненного контракта (договора) и копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" утверждены согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и введены в действие с 1 января 2000 года: N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
Таким образом, Постановлением Правительства РФ N 99 однозначно определена форма документа, подтверждающего стоимость исполнения контракта (договора) - акт (акты), выполненных работ содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
При этом положениями Постановления Правительства РФ N 99 также установлено, что стоимость исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей. Данное требование установлено для стоимости (цены) контракта (договора), предоставляемого участником закупки в качестве подтверждения опыта, а не для копий актов выполненных работ, которые должны подтверждать исполнение контракта (договора) в полном объеме.
Кроме того, в письме ФАС России от 14.08.2020 N МЕ/70507/20 дополнительно отмечено, что при рассмотрении представленного в составе заявки контракта (договора) на выполнение соответствующих работ необходимо учитывать его полную стоимость, включая стоимость поставленного оборудования, материалов, налоги, а также иные расходы. При этом такая стоимость должна быть подтверждена соответствующим актом (актами) выполненных работ.
Комиссия, учитывая вышеуказанные требования Постановления Правительства РФ N 99, а также то, что стоимость представленного ООО "СтройГазКомплект" Договора составляет 396 737 810, 07 руб., приходит к выводу, что Заявителем не представлены в полном объеме копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающие стоимость исполненного Договора генерального подряда от 14.05.2018 N 01-372-6-1244/17 на строительство объектов газификации.
Следовательно, ООО "СтройГазКомплект" не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(1) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Таким образом, действия единой комиссии Уполномоченного учреждения по признанию единственной заявки на участие в Аукционе ООО "СтройГазКомплект" несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, являются правомерными, поскольку Заявителем не представлены документы, предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(1) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройГазКомплект" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июня 2021 г. N 039/06/69-559/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021