Резолютивная часть объявлена 07.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 10.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заявителя - ООО "КАССИОПЕЯ":
Э.А. Жданова (по доверенности);
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа":
А.И. Лапин (на основании распоряжения);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов":
А.Л. Готовчик (по доверенности);
Е.А. Мустакимов (по доверенности);
Заинтересованного лица - ООО "СибСтрой":
А.В. Нестеров (генеральный директор на основании приказа),
рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 3965 от 31.05.2021) ООО "КАССИОПЕЯ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство территорий в г. Светлогорске Калининградской области для создания комфортной городской среды "Отрадное 2.0. Отрадное - территория легенд" (извещение N 0335200014921001512) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, единой комиссией Уполномоченного учреждения необоснованно были признаны соответствующими Аукционной документации заявки участников Аукциона: ООО "Сибстрой", АО "Авиапромстрой", поскольку, как полагает Заявитель, представленные ими документы не подтверждают наличие опыта по Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В подтверждение своей позиции, Заявитель ссылается на протоколы подведения итогов, в соответствии с которым заявки данных участников Аукциона были отклонены.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.05.2021 N 03352000149210001512 единая комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, предоставленные от имени ООО "Сибстрой" и АО "Авиапромстрой", приняла решение о соответствии этих двух вышеуказанных организаций и их поданных заявок требованиям, установленным документацией об аукционе.
1. От имени ООО "СибСтрой", в подтверждение соответствия установленным дополнительным требованиям на площадку были предоставлены:
- копия договора подряда от 31.10.2017 N П2-П35513-1 и дополнительных соглашений к нему на выполнение бетонных работ на площадке "Лагун", зданий 5.2, 5.3, 5.4 по Генплану на объекте: "Свиноводческий комплекс на 6000 основных свиноматок, полного цикла, расположенного вблизи пос. Ермаково Правдинского района Калининградской области" на общую сумму 78 773 531,31 рублей;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 34 032 976, 15 рублей, которые по мнению Уполномоченного учреждения не подтверждают исполнение в полном объеме договора подряда от 31.10.2017 N П2-ПЗ5513-1;
- копия договора подряда от 13.03.2018 N П2-П35513-4 и дополнительных соглашений к нему на выполнение бетонных работ на площадке "Лагун", зданий 2.1 по Генплану на объекте: "Свиноводческий комплекс на 6000 основных свиноматок, полного цикла, расположенного вблизи пос. Ермаково Правдинского района Калининградской области" на общую сумму 40 091 320, 00 рублей;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 40 091 320, 00 рублей;
- копия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: "Свиноводческий комплекс на 6000 основных свиноматок, полного цикла, расположенного вблизи пос. Ермаково Правдинского района Калининградской области. 1 этап строительства";
У Уполномоченного учреждения имеется информация, полученная по запросу письмом от 25.03.2021 N 1255/05 ГБУ КО "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости" о том, что подрядчиком (лицом, осуществляющим строительство) по объекту "Свиноводческий комплекс на 6000 основных свиноматок, полного цикла, расположенного вблизи пос. Ермаково Правдинского района Калининградской области. 1 этап строительства" являлось ООО "Фарм Конструкшен".
В связи с вышеуказанным, а также в соответствии с письмами ФАС России от 11.09.2019 N МЕ/79668/19, от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, договор подряда от 31.10.2017 N П2-П35513-1 и договор подряда от 13.03.2018 N П2-П35513-4 были оценены единой комиссией Уполномоченного учреждения как не подтверждающие наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства за исключением линейного объекта.
Вместе с тем, представленные:
- копия муниципального контракта N 01352000005190053580001 на выполнение работ по объекту: "БАГРАТИОНОВСК: ВОЙНА И МИР. Проект ландшафтного парка в рамках комплексной ревитализации территории кирхи Прейсиш-Эйлау и окрестностей озера Лангер в историко-культурный и рекреационный кластер" от 23.12.2019 на сумму 52 063 541, 80 рублей, являющегося схожим в части предмета Аукциона;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3) на общую сумму 52 063 541, 80 рублей, которые по мнению Уполномоченного учреждения подтверждают исполнение в полном объеме муниципального контракта N 01352000005190053580001 от 23.12.2019.
Более того, информация, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в части информации о закупке N 33915004197190000104, указывающей на статус "исполнение завершено", содержащая копии актов по форме КС-2 и платежных поручений на сумму 52 063 541, 80 рублей, подтверждает исполнение вышеуказанного муниципального контракта N 01352000005190053580001 от 23.12.2019 в полном объеме, а значит, и соответствие ООО "Сибстрой" и его заявки требованиям документации об Аукционе.
2. От имени АО "Авиапромстрой", в подтверждение соответствия установленным дополнительным требованиям на площадку были предоставлены:
- копия договора от 14.06.2011 N ГК-02-11 на реконструкцию и техническое перевооружение производственных участков и дополнительные соглашения к нему вплоть до 25.12.2019 на сумму 605 094 203, 83 рублей;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3) на общую сумму 605 094 203, 83 рублей;
- копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14) от 31.12.2019;
- копия письма от имени АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" (заказчик по договору от 14.06.2011 N ГК-02-11) об отсутствии оснований для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта реконструкции по договору от 14.06.2011 N ГК-02-11,
По мнению Уполномоченного учреждения, данные документы подтверждают исполнение вышеуказанного договора от 14.06.2011 N ГК-02-11 в полном объеме, а значит, и соответствие АО "Авиапромстрой" и его заявки требованиям Аукционной документации.
На основании изложенного, Уполномоченное учреждение полагает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что процедура определения поставщика в данном случае осуществляется Уполномоченным учреждением.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13.05.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001512 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 165 603,11 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В силу пункта 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В пункте 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации указаны дополнительные требования к участникам аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"Требования в соответствии с п. 2 Приложения N 1 ПП РФ N 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.12 и ч. 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, участник аукциона пересылает оператору электронной площадки.
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным
в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным
в подпункте 2 пункта 35 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0335200014921001512-3-1, "единая комиссия рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, поданных участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, и ранжированных в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 и частью 8.2 статьи 66 ФЗ N 44, приняла решение:
о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, следующих заявок на участие в аукционе:
N п/п |
Наименование / почтовый адрес участника аукциона, заявка на участие в аукционе которого рассматривалась |
Идентификационный номер заявки |
1. |
Общество с ограниченной ответственностью "СИБСТРОЙ" / 236038, Российская Федерация, г Калининград, ул. Счастливая, Д. 13 |
1 |
2. |
о Акционерное общество "АВИАПРОМСТРОИ" / 129090, Российская Федерация, г. Москва, ул. Каланчевская, д.16, стр.1, этаж 1, ком. 4 А |
3 |
3. |
Общество с ограниченной ответственностью "КАССИОПЕЯ" / 236006, Российская Федерация, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 |
5 |
По мнению Заявителя, заявки участников закупки - ООО "СибСтрой", АО "Авиапромстрой" должны были быть признаны несоответствующими требованиям Аукционной документации, ввиду не подтверждения опыта по Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Комиссия, изучив заявки участников Аукциона - ООО "Сибстрой", АО "Авиапромстрой" установила следующее.
1. ООО "Сибстрой" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- копия договора подряда от 31.10.2017 N П2-П35513-1 и дополнительные соглашения к нему на выполнение бетонных работ на площадке "Лагун", зданий 5.2, 5.3, 5.4 по Генплану на объекте: "Свиноводческий комплекс на 6000 основных свиноматок, полного цикла, расположенного вблизи пос. Ермаково Правдинского района Калининградской области" на общую сумму 78 773 531,31 рублей.
- копия договора подряда от 13.03.2018 N П2-П35513-4 и дополнительные соглашения к нему на выполнение бетонных работ на площадке "Лагун", зданий 2.1 по Генплану на объекте: "Свиноводческий комплекс на 6000 основных свиноматок, полного цикла, расположенного вблизи пос. Ермаково Правдинского района Калининградской области" на общую сумму 40 091 320, 00 рублей.
Согласно представленным Заявителем на заседании Комиссии пояснениям, договор подряда от 31.10.2017 N П2-П35513-1 и договора подряда от 13.03.2018 N П2-П35513-4 им не оспариваются.
Также в составе заявки ООО "Сибстрой" были представлены следующие оспариваемые Заявителем документы:
- копия Муниципального контракта N 01352000005190053580001 на выполнение работ по объекту: "БАГРАТИОНОВСК: ВОЙНА И МИР. Проект ландшафтного парка в рамках комплексной ревитализации территории кирхи Прейсиш-Эйлау и окрестностей озера Лангер в историко-культурный и рекреационный кластер" от 23.12.2019, цена контракта составляет 52 063 541, 80 рублей;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3) на общую сумму 52 063 541, 80 рублей;
- также копия итогового акта приемки выполненных работ от 23.11.2020 на сумму 52 063 541,80 рублей, подписанного между Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" и ООО "СибСтрой".
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного учреждения пояснили, что данный контракт является схожим в части предмета Аукциона, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 представлены на полную сумму, кроме того, согласно сведениям с Единой информационной системы, контракт находится в статусе исполнение завершено, что подтверждает исполнение контракта, в связи с чем у единой комиссии Уполномоченного учреждения не имелось оснований для признания заявки ООО "СибСтрой" не соответствующей требованиям Аукционной документации.
Согласно сведениям с Единой информационной системы контракт (извещение N 0135200000519005358) на выполнение работ по объекту: "БАГРАТИОНОВСК: ВОЙНА И МИР. Проект ландшафтного парка в рамках комплексной ревитализации территории кирхи Прейсиш-Эйлау и окрестностей озера Лангер в историко-культурный и рекреационный кластер" (реестровый номер N 3391500419719000104) находится в статусе "Исполнение завершено", стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет - 52 063 541,80 рублей, что соответствует представленным участником документам.
Проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СибСтрой" представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Следовательно, действия единой комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки участника закупки ООО "СибСтрой" (идентификационный номер заявки 1) соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в том числе дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ 04.02.2015 N 99, являются правомерными.
Довод жалобы Заявителя, в отношении заявки ООО "СибСтрой" является необоснованным.
2. АО "Авиапромстрой" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- копия договора от 14.06.2011 N ГК-02-11 на реконструкцию и техническое перевооружение производственных участков и дополнительные соглашения к нему вплоть до 25.12.2019 на сумму 605 094 203, 83 рублей;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3) на общую сумму 605 094 203, 83 рублей;
- копия акта N 1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14) от 31.12.2019;
- копия письма от АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" (исх. N ОСР/04-106 от 25.03.2020) направленного в адрес АО "Авиапромстрой", согласно которому выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по контракту N ГК-02-11 от 14.06.2011 не требуется, объект введен в эксплуатацию и оформлен акт N 1 от 31.12.2019 приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией по форме N КС-14.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в том числе разрешение на строительство.
В соответствии с частью 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Комиссией также установлено, что в пункте 2 акта N 1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме КС-14) от 31.12.2019 указано, что строительство осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, разрешение на строительство не требуется в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ.
В свою очередь, со стороны Заявителя не представлено, информации и документов, подтверждающих необходимость наличия в рассматриваемом случае разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении предмета Договора от 14.06.2011 N ГК-02-11.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО "Авиапромстрой" представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ 04.02.2015 N 99.
Следовательно, действия единой комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки участника закупки АО "Авиапромстрой" (идентификационный номер заявки 3) соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в том числе дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ 04.02.2015 N 99, являются правомерными.
Довод жалобы Заявителя, в отношении заявки АО "Авиапромстрой" является необоснованным.
Дополнительно Комиссия отмечает, что представленные Заявителем протоколы подведения итогов, в соответствии с которыми заявки АО "Авиапромстрой" были отклонены относятся к другим процедурам, соответственно состав и комплектность заявок которых, в данном случае не могут быть оценены, в связи с чем Комиссия Калининградского УФАС России не может их учитывать, в качестве допустимых доказательств.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАССИОПЕЯ" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июня 2021 г. N 039/06/69-577/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021