Резолютивная часть оглашена
01.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ИНТЕРПРАЙЗ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Ремонт дорог в городском поселении и сельских поселениях муниципального района Нефтегорский Самарской области" (извещение N0842200002121000098, начальная (максимальная) цена контракта - 54 743 189,91 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРПРАЙЗ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки неправомерно, поскольку заявка участника аукциона полностью соответствуют требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Уполномоченный орган, Заказчик против доводов Заявителей возражают, указывают на правомерность принятого решения, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке Заявителей отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0842200002121000098-1, а именно: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционe: В п. 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 Знаки дорожные "Конструкция знака обеспечивает отсутствие деформаций в результате воздействия предельной рабочей температуры в диапазоне не уже чем от минус 50 0С до плюс 45 0С ** - не применяется", не соответствует инструкции: "В случае если в таблице "Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ" Описания объекта закупки используется символ "**" участник закупки может указывать значения данных параметров в диапазонном виде в соответствии с формулировкой диапазона, указанной в нормативно-техническом документе регламентирующим требования к данному товару, либо указать значения данных параметров в диапазонном виде в соответствии с конкретными значениями диапазона, если участник закупки обладает сведениями относительно установленных показателей. В данном случае участник закупки должен предоставить сведения о диапазоне значений показателей указав их в скобках, при этом нижний и верхний пределы диапазона значений должны быть разделены символом "-".
В п.4,7, 8, 9_ Заявителем предложено:
4 |
Знаки дорожные
Товарный знак Домзнак
|
Знаки изготовлены в климатических исполнениях У |
|
Согласно Документации:
"Знаки изготовлены в климатических исполнениях ХЛ или У*
Конструкция знака обеспечивает отсутствие деформаций в результате воздействия предельной рабочей температуры в диапазоне не уже чем от минус 50 0С до плюс 45 0С **
ГОСТ Р 52290-2004 ГОСТ 15150-69".
Требования установлены согласно ГОСТ Р 52290-2004:
5.1. Знаки следует изготовлять в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
Участнику предоставляется на выбор два климатических исполнения. Участник вправе указать как "Исполнение У", так и улучшенное по характеристикам "Исполнение ХЛ". Заявитель указал "Исполнение У".
Также необходимо указать диапазон предельной рабочей температуры, при которой конструкция знака обеспечивает отсутствие деформаций согласно ГОСТ 15150-69 Таблица 3:
Данный показатель устанавливается и для исполнения У, и для исполнения ХЛ.
Также для обоих исполнений указывается "Рабочее значение температуры" и "Предельное рабочее значение температуры". Согласно ГОСТ данные показатели не являются альтернативными. Показатель "Предельная рабочая температура" не может "отсутствовать" или "не применяться" у изделия.
Участник же в своей заявке указал: "Конструкция знака обеспечивает отсутствие деформаций в результате воздействия предельной рабочей температуры в диапазоне не уже чем от минус 50 0С до плюс 45 0С ** - не применяется".
Заявитель в жалобе указывает положение инструкции: "При выборе конкретного показателя (марки, типа, класса, характеристик и т.д.) необходимо учитывать, что её/их технические показатели в аукционной документации отображены в диапазоне характеристик, относящихся к двум и более маркам, типам, классам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не должен указывать (в таблице "Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ" в данных случаях необходимо указать наименование характеристики в сопровождении слов "не нормируется" или "отсутствует" или "не применяется").
Однако данное положение нельзя отнести к данному случаю, т.к. согласно ГОСТ 15150-69 и для Исполнения У, и для Исполнения ХЛ нормированы оба показателя: "Рабочее значение температуры" и "Предельное рабочее значение температуры".
Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя не находят своего подтверждения. На участие в конкурсе подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Довод Заявителя по обжалованию положений аукционной документации оставить без рассмотрения в связи с истечением срока для подачи жалобы
2.Признать жалобу ООО "ИНТЕРПРАЙЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2021 г. N 454-14897-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021