Резолютивная часть оглашена
02.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и модернизации спортивных площадок (извещение N 0142300029021000026, начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 840,00 рублей),
в присутствие представителей -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и модернизации спортивных площадок (извещение N 0142300029021000026, начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 840,00 рублей),
Согласно доводам жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует:
- Заказчиком предъявляются неправомерные требования к предоставлению конкретных показателей товаров, не являющихся самостоятельным объектом закупки.
- Неясно, какие из указанных в п.2 технического задания товары являются поставляемыми, а какие используемыми.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В своей жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" не указало на положения аукционной документации, в которых установлено требование к участникам закупки о необходимости указания ими в составе заявки или при заключении контракта конкретных показателей материалов, используемых при производстве работ (то есть товаров, которые используются при производстве работ и не передается заказчику).
Из содержания аукционной документации однозначно следует, что от участников закупки требуется лишь согласие на выполнение работ.
Из аукционной документации, в частности из пунктов 24 и 25, следует, что конкретные показатели товара должны быть указаны только в отношении поставляемого товара, а в отношении товаров, которые используются при производстве работ и не передается заказчику, данное требование не распространяется.
Изложенное, а также содержание аукционной документации, не противоречит и соотносится с правовой позицией, изложенной в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20, согласно которой сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены требования о необходимости указания участниками закупки конкретных показателей используемых материалов (то есть товаров, которые используются при производстве работ и не передается заказчику), в связи с чем заказчиком не допущено нарушений при составлении аукционной документации.
Заказчику поступал запрос о разъяснении следующих вопросов:
1. Просим указать наименование товаров, которые будут поставляться при выполнении работ, а также ставиться на балансовый учет организации, как отдельный элемент?
2. В каком конкретно файле указаны требования к материалам и инструкция для заполнения 1 части заявки?
3. Просим указать исчерпывающий перечень документов для подготовки 1 части заявки, не цитируя положения документации.
На указанные вопросы были даны исчерпывающие и однозначные разъяснения. В частности на вопрос 1 был дан ответ о том, что сведения о наименовании используемых материалов и поставляемых товаров, указаны в разделе 2 технического задания "Сведения о используемых материалах и поставляемых товарах", а к бухгалтерскому учету заказчика будет принят стол теннисный.
Из содержания технического задания также очевидно и однозначно следует, что только стол теннисный является единственным поставляемым товаром, поскольку сведения о нем содержатся в пункте 6 таблицы 3 (Объем работ) раздела 2 технического задания и данный пункт прямо и однозначно называется "Поставляемые товары" и в данном пункте содержится только один подпункт 6.1 - "Стол теннисный сверхпрочный, антивандальный для игры на открытом воздухе", а в отношении остальных наименований раздела 2 технического задания применено слово "используемые материалы", а также слова демонтаж, монтаж, наращивание, обработка, опиловка, вывоз и т.п., указывающие на то, что данные материалы будут использованы при производстве соответствующих работ.
Также в подпункте 6.1 пункта 6 раздела 2 технического задания, прямо указано: "Поставляемый товар будет принят к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Таким образом, стол теннисный является единственным поставляемым товаром, что однозначно следует из содержания аукционной документации и не вызывает неясности относительно того, какие товары являются используемыми, а какие являются поставляемыми, в связи с чем заказчиком не допущено нарушений при составлении аукционной документации.
Кроме того, на участие в аукционе было подано 5 заявок, аукцион состоялся, снижение НМЦК составило 6%, что говорит о том, что участникам аукциона было понятно и однозначно содержание аукционной документации.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2021 г. N 483-13378-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021