Резолютивная часть оглашена
04.06.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Фокус" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети на территории Самарской области в диапазоне ОВЧ ЧМ (87,5-108,0 МГц). 4 этап. (извещение N 0142200001321011285, начальная (максимальная) цена контракта - 5 089 359,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено дополнительное требование в соответствии с п.2.4 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, известить Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из аукционной документации электронного аукциона о проведении электронного аукциона для закупки N 0142200001321011285 Заказчиком установлены следующее:
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям 2 и 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка: Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'', или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
|
Установлено, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства N 99) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно п. 2.4 Постановление Правительства N 99 Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, в случае если начальная(максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В заключении о проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 17.10.2019 N 63-1-8129-19 объектом капитального строительства именуется разработка проектно-сметной документации на расширение наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети на территории Самарской области в диапазоне ОВЧ ЧМ (88,5 - 108,0 МГц).
Объектом закупки является выполнение работ по созданию наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети на территории Самарской области в диапазоне ОВЧ ЧМ (87,5-108,0 МГц).
Проектной документацией (Раздел 2. Решения по построению фрагмента сети электросвязи. 01-2019-ТР. Том 2, Раздел 3. Решения по размещению средств и линий связи. 01-2019-КР. Том 3) предусмотрено размещение оборудования в существующих зданиях (контейнерах) и на сооружениях филиала РТРС "Самарский ОРТПЦ" и подключение к существующим источникам электроснабжения. В связи с тем, что проектируемые радиотехнические средства устанавливаются в действующих аппаратных залах или контейнерах, предназначенных для размещения телерадиовещательного оборудования и имеющих необходимые коммуникации (кабельные каналы, высокочастотные и электрические вводы, шины заземления), дополнительные мероприятия по приспособлению помещений не требуются. Усиление несущих конструкций технических зданий и технологических контейнеров, в которых размещается проектируемое оборудование, также не требуется, так как нагрузка от проектируемого оборудования не превышает допустимую. Проектируемые высокочастотные фидеры прокладываются по существующим фидерным мостам, кабель-ростам и лоткам. Фактически рассматриваемые работы в основном сводятся к установке радиовещательных передатчиков, спутниковых приёмников и вспомогательного оборудования (источников бесперебойного питания, устройств сложения сигналов, маршрутизаторов, GSM-модемов, делителей спутникового сигнала, конверторов, телекоммуникационных стоек и т.п.) на существующих антенных опорах, в существующих технических зданиях и технологических контейнерах с использованием существующих волоконно-оптической линии связи, центральной земной станции спутниковой связи, спутникового ретранслятора и спутниковых антенн.
Аукционной документацией, вопреки утверждениям заявителя, не установлено требование к участникам закупки, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе о наличии у участника закупки на каком-либо этапе осуществления закупки членства в саморегулируемой организации и не предусмотрено отклонение заявки по указанному основанию. Из системного толкования норм действующего законодательства и аукционной документации следует, что подтверждение такого членства предоставляется только в случае выполнения работ в отношении объекта капитального строительства.
В связи с изложенным, дополнительные требования к участникам закупки и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2.2. Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предъявлены заказчиком правомерно.
Поскольку при этом по усмотрению участника закупки может быть представлено подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству не только некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, но и по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта (пункты 2, 2.1 вышеуказанного Приложения) данное требование в действительности не ограничивает, а расширяет количество возможных участников закупки, что не может нарушать права и интересы заявителя и неопределённого круга лиц.
Данный довод признается необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июня 2021 г. N 492-10740-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021