Резолютивная часть оглашена
07.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Сызрань Самарской области" (извещение N 0842200002121000087, начальная (максимальная) цена контракта - 44 533 009,71 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует:
Требование, установленное Заказчиком в документации, в части предоставления в качестве подтверждения опыта контрактов исключительно по капитальному ремонту и ремонту дорог, не дает возможности принять участие в Конкурсе, организациям, имеющим опыт выполнения работ по строительству и реконструкции линейных объектов.
Изучив материалы жалобы Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки
Предметом открытого конкурса в электронной форме N0842200002121000087 является ремонт дорог в дворовых территориях многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Сызрань Самарской области. На этом основании в нестоимостных критериях оценки установлены показатели критерия оценки:
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Содержание: Для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитывается опыт работы (суммарный объем выполненных работ в стоимостном выражении, в рублях), предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог.
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). Содержание: для оценки заявок (предложений) учитывается опыт работы (один исполненный контракт в стоимостном выражении в рублях), предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог."
Пункт 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 применяется "В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона_"
На основании изложенного, пункт 27(2) Правил оценки заявок при установлении критериев оценки в закупке, по результатам которой заключается контракт на Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Сызрань Самарской области не применяется.
Установление не стоимостного критерия оценки заявок "квалификация участников закупки", в соответствии с которым в рамках указанного показателя оценивается опыт участника по успешному выполнению контрактов (договоров) за период не ранее чем 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Письмом Минфина России от 17 апреля 2020 г. N 24-05-05/30961 разъяснено, что в случае наличия в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июня 2021 г. N 495-14710-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021