Резолютивная часть оглашена
08.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на устройство линии наружного электроосвещения мест концентрации ДТП. Южное шоссе (на участке от опоры N501 до ул. Цеховая и от ул. Цеховая до опоры N490) (извещение N 0842200002121000122, начальная (максимальная) цена контракта - 6 316 971,60 рублей),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на устройство линии наружного электроосвещения мест концентрации ДТП. Южное шоссе (на участке от опоры N501 до ул. Цеховая и от ул. Цеховая до опоры N490) (извещение N 0842200002121000122, начальная (максимальная) цена контракта - 6 316 971,60 рублей),
Согласно доводу жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует:
- Заказчиком в аукционной документации установлено дополнительное требование к участнику закупки, которое не относится к объекту закупки (устройство линейного объекта).
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, просили в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
П.2.3. (Наименование товаров, работ, услуг) приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N99 - это выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с данным пунктом (Дополнительные требования к участникам закупки) - это наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Согласно раздела IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог п.10 пп.12, в состав мероприятий по содержанию, входят работы по установке элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях.
Таким образом, Заказчиком верно установлено требование в соответствии с п.2.3. приложения N1 ПП РФ N99.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все допущены. Разъяснений на положения документации Заказчику не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 г. N 502-13002-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021