Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
ГОБУЗ "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Смульской Е.А., Фрибус В.В.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
без участия Литнаровича А.Д., уведомленного о проведении заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Литнаровича Александра Дмитриевича на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку имплантатов для интрамедуллярного и накостного остеосинтеза-2, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Литнаровича Александра Дмитриевича (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку имплантатов для интрамедуллярного и накостного остеосинтеза-2 (номер извещения 0149200002321002775).
По мнению Заявителя, Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации изделия медицинского назначения "Проволока серкляжная, Россия".
Единая комиссия уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласна, представлены письменные пояснения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf".
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
07.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманский областной клинический многопрофильный центр".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка имплантатов для интрамедуллярного и накостного остеосинтеза-2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 571 689,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.05.2021.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 43 информационной карты также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), которыми установлены порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган, Росздравнадзор).
Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Форма регистрационного удостоверения установлена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (далее - приказ Росздравнадзора) "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". Регистрационное удостоверение может иметь приложение, которое является его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Согласно части 10 статьи 38 Закона N 323-ФЗ Росздравнадзор осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - ГРМИ), и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
На основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 43 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия.
Комиссия установила, что в составе второй части заявки ИП Литнаровича А.Д. была предоставлена копия регистрационного удостоверения от 20.04.2016 N ФСР 2008/03591 на медицинское изделие "Набор винтов и пластин титановых для остеосинтеза переломов трубчатых костей и инструментов для их установки НОПтк-01 по ТУ 9437-025-40686779-01". Приложение к указанному регистрационному удостоверению, содержащее расшифровку состава медицинских изделий, входящих в набор, отсутствует.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении второй части заявки Единой комиссией была осуществлена проверка дополнительной информации по указанному регистрационному удостоверению, содержащейся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Дополнительная информация о составе "набора винтов и пластин титановых для остеосинтеза переломов трубчатых костей и инструментов для их установки НОПтк-01 по ТУ 9437-025-40686779-01" на указанном сайте так же отсутствует. Вместе с этим на сайте содержится информация о "виде медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации": 329860.
Номенклатурному номеру 329860 "Набор медицинских изделий для фиксации перелома кости пластиной, нерассасывающийся, нестерильный" соответствует следующее описание: "Нестерильный набор небольших пластин из твердого материала и костных винтов различных размеров, предназначенных для имплантации на фрагменты сломанных костей для соединения и стабилизации отломков, а также защиты кости от механической нагрузки на период срастания перелома. Компоненты изготавливаются из материала, который химически не разлагается и не рассасывается в результате естественных процессов организма (в том числе из пригодного для имплантации металла, такого как хирургическая сталь, титановый сплав или углеродное волокно). Могут прилагаться инструменты, необходимые для имплантации. Изделие, как правило, используется в ортопедии для лечения травматических или патологических переломов костей; также может использоваться для временного укрепления кости после ее удлинения или для артродеза (слияния сустава). Это изделие необходимо стерилизовать перед использованием".
С учетом изложенного, Комиссия полагает, что Единая комиссия уполномоченного органа пришла к обоснованному выводу об отсутствии в составе заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке "проволоку серкляжную" (проволока не является ни пластиной, ни винтом, ни инструментом для их установки).
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии уполномоченного органа о несоответствии второй части заявки ИП Литнаровича А.Д. (ИНЗ 109846785) является правомерным и обоснованным.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что приложенная в составе второй части заявки ИП Литнаровича А.Д. декларация о соответствии от 23.04.2019 N РОСС RU Д-RU.АД37.В.10870/19 оформлена в процессе добровольной сертификации товара, не является частью регистрационного удостоверения, подтверждающего факт государственной регистрации изделия медицинского назначения, ввиду чего не могла быть учтена при рассмотрении заявки участника.
Заявитель был уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, участие своего представителя не обеспечил, дополнительных доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Литнаровича Александра Дмитриевича на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку имплантатов для интрамедуллярного и накостного остеосинтеза-2 (номер извещения 0149200002321002775) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2021 г. N 051/06/106-403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021