Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАСТ МК" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "УАДиТ" ПК (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок ПК (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту региональных автомобильных дорог общего пользования Пермского края (Лот 2) (изв. N 0156200009921000286),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000286 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной на выполнение работ выполнение работ по ремонту региональных автомобильных дорог общего пользования Пермского края. НМЦК - 976 208 620,00 руб.
По мнению Заявителя, заказчик неосновательно объединил в объект закупки выполнение работ по ремонту нескольких автомобильных дорог, расположенных в разных районах Пермского края и не связанных между собой, что, в свою очередь, укрупняет лот и ограничивает возможности потенциальных участников закупки принять участие в конкурсе.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что Формирование объекта оспариваемых закупок осуществлялось заказчиком в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках и потребностью заказчика в ремонте автомобильных дорог общего пользования Пермского края.
Объединение нескольких дорог в два самостоятельных лота обусловлено в том числе социальной важностью данных объектов дорожного хозяйства для транспортной инфраструктуры Пермского края и необходимостью осуществления заказчиком дополнительного контроля за качеством ремонтных работ на объектах. Оспариваемый метод "лотирования" работ позволяет заказчику реализовать метод "единого окна", когда за несколько различных объектов отвечает один подрядчик. Такой подход способствует минимизации затрат заказчика на организационные мероприятия, связанные с обслуживанием дорожного хозяйства Пермского края и способствует как единообразию и согласованности проводимых ремонтных работ, так и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование данного мероприятия.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Описание объекта закупки формируется Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям п.1 ч.3 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ст. 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов, при условии, если формирование лота не влечет ограничения конкуренции.
Более того, согласно информации, содержащейся в постановлении Правительства Пермского края от 20 апреля 2021 г. N 242-п, общая протяженность региональных дорог в Пермском крае составляет более 3433 км. В то время как общая протяженность дорог, ремонтируемых при исполнении контракта в рамках обжалуемой закупки составляет менее 5 % общего объема регионального дорожного хозяйства лот, а именно - 68,1 км (2,0 %), что также опровергает доводы Заявителя о необоснованном укрупнении объемов обжалуемых закупок.
Документов, подтверждающих, что включение в один лот аналогичных работ по ремонту мостов приводит к ограничению конкуренции в рамках рассматриваемого обращения не представлено.
Таким образом, с учетом того, что сформированный в рассматриваемой закупке объект не противоречит нормам Закона о закупках, в том числе соответствует правовому подходу, основанному на положениях ч. 2 ст. 8 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в данной части не нарушают действующее законодательство.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРАСТ МК" на действия КГБУ "УАДиТ" ПК, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок ПК при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту региональных автомобильных дорог общего пользования Пермского края (Лот 2) (изв. N 0156200009921000286) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2021 г. N 008923/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021