Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЦКДЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению серологических лабораторных исследований биологического материала (изв. N 0356500000821000062),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500000821000062 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание медицинских услуг по проведению серологических лабораторных исследований биологического материала.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 997 342,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.05.2021 г.
Заявитель полагает, что указанный Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона объект закупки не соответствует объекту, указанному в Техническом задании, в частности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0356500000821000062 Заказчиком закупается, в частности, анализ крови на определение антител IgG к вирусу краснухи, забор Заказчиком, чел.
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание (Спецификация)", в приложении N 3 "Проект контракта".
Согласно техническому заданию объектом закупки, в частности, является определение антител классов M, G, (IgM, IgG) к вирусу краснухи (Rubeola virus) в крови.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в расчете НМЦК и извещении о закупке используются наименования услуг, соответствующие справочнику предметов государственного заказа (далее - СПГЗ), который содержит перечень унифицированных наименований объектов закупки. Техническое задание не противоречит наименованиям услуг по СПГЗ и отражает их более конкретные характеристики. Так при оказании услуг "Определение антител классов M, G, (IgM, IgG) к вирусу краснухи (Rubeola virus) в крови" Заказчиком подразумевается определение антител любого класса по требованию Заказчика. Данное исследования необходимы Заказчику для непрерывного функционирования лечебного учреждения. При формировании извещения у Заказчика не было технической возможности указать наименование услуги, так и размещение закупки осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения, поэтому был выбран СПГЗ, наиболее близки по смыслу к объекту закупки.
Изучив доводы сторон, Комиссия отмечает следующее.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона с целью определения исполнителя на оказание медицинских услуг по проведению серологических лабораторных исследований биологического материала размещается на официальном сайте ЕИС путем заполнения формы в электронном виде и прикрепления документов о закупке.
Согласно извещению закупаемая услуга "Анализ крови на определение антител IgG к вирусу краснухи, забор Заказчиком, чел" имеет код ОКПД2 86.90.15.000 наименованием "Услуги медицинских лабораторий". При изучении КТРУ, размещенного в системе ЕИС, Комиссией установлено, что под указанный код ОКПД2 подпадают исключительно услуги наименованием "Услуга по проведению цитологических исследований". Комиссия отмечает, Заказчик был вынужден указать наименование из СПГЗ, по причине отсутствия иного более подходящего кода услуги в ОКПД2, поскольку не заполнение информации об объекте закупки установленной формы в электронном виде для размещения на официальном сайте "Единой информационной системы в сфере закупок" привело бы к невозможности такого размещения извещения и аукционной документации в ЕИС.
Комиссия обращает внимание, что наименование "Анализ крови на определение антител IgG к вирусу краснухи, забор Заказчиком, чел" является близким по смыслу с наименованием "определение антител классов M, G, (IgM, IgG) к вирусу краснухи (Rubeola virus) в крови", указанному в Техническом задании. При указанных обстоятельствах Комиссия полагает, что использование названной формулировки в описании объекта закупки не противоречит требованиям действующего законодательства, не может ввести в заблуждение участников закупки и каким-либо образом нарушить их права и законные интересы. Данный довод Комиссии подтверждается определением Верховного Суда РФ от 23.01.2019 г. по делу N А76-31279/2017.
На основании указанного выше, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦКДЛ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению серологических лабораторных исследований биологического материала (изв. N 0356500000821000062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2021 г. N 009270/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021