Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Санникова Валерия Александровича (вх.N 009304) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Лысьвенского городского округа путем проведения закупок конкурентными способами при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для формирования специализированного жилищного фонда Лысьвенского городского округа для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Лысьва (изв. N 0856600007121000112) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600007121000112 МКУ "Центр бухгалтерского учета Лысьвенского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для формирования специализированного жилищного фонда Лысьвенского городского округа для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Лысьва (изв. N 0856600007121000112) (изв. N 0856600007121000112).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 565 176,44 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.04.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.04.2021 г. заявка Санникова В.А. признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках, поскольку жилые помещения (квартиры), конкретные показатели которых представлены в составе заявки участника, не принадлежат участнику закупки на праве собственности.
По мнению Заявителя заявка отклонена в нарушение требований Закона о закупках, поскольку жилые помещения (квартиры) должны принадлежать поставщику на момент заключения контракта (договора).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Перечень требований к составу заявки на участие в электронном аукционе установлен ч.ч.3,5 ст.66 Закона о закупках.
Требования к первой части заявки установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в п.1 раздела 8 информационной карты аукционной документации. Так, участник закупки обязан предоставить:
1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Техническим заданием, в числе прочего, установлены условия передачи квартир в муниципальную собственность, которые включают условие о том, что квартиры принадлежат Поставщику на праве собственности и зарегистрированы в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
Из анализа первой части заявки Санникова В.А. (идентификационный номер 116) Комиссией установлено, что Заявителем, в числе прочих конкретных показателей товара, указаны кадастровые номера и адреса квартир, предлагающихся к поставке, а также продекларировано, что квартиры принадлежат Поставщику на праве собственности и зарегистрированы в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В ч.6.1 ст.69 Закона о закупках установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе Санников В.А. от своего имени предлагал к продаже четыре жилых помещения, расположенных по адресу: г. Лысьва, ул. Смышляева., 40 - 6, ул. Металлистов, 23А - 28, ул. Репина, 31 - 3, ул. Чайковского, 10 - 81.
После рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией, наделенной Законом о контрактной системе правом на проверку достоверности представленных участниками аукциона сведений, были осуществлены действия по запросу сведений из ЕГРН о зарегистрированных правах на все жилые помещения, указанные в заявках всех участников аукциона.
По результатам рассмотрения полученных выписок из ЕГРН было установлено, в частности, что Санников В.А. не является собственниками квартир, указанных в его заявке на участие в аукционе.
Уполномоченным органом в материалы по жалобе представлены указанные выписки из ЕГРН, содержание которых проанализировано Комиссией. Иных доказательств наличия права собственности Санникова В.А. на предлагаемые им к поставке жилые помещения, материалы по жалобе не содержат.
Необходимо отметить, что и сам заявитель не оспаривает отсутствие у него права собственности на момент подачи заявки на предлагаемые им к поставке жилые помещения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная Санниковым В.А. в составе первой части заявки информация о наличии зарегистрированного права собственности на передаваемые в муниципальную собственность жилые помещения являлась недостоверной, что подтверждается выписками из ЕГРН. Следовательно, заявка была правомерно отклонена Единой комиссией на основании ч. 6.1 ст. 69 Закона о закупках.
В этой связи, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Санникова Валерия Александровича (вх.N 009304) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Лысьвенского городского округа путем проведения закупок конкурентными способами при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для формирования специализированного жилищного фонда Лысьвенского городского округа для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Лысьва (изв. N 0856600007121000112) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021