Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" (вх.N 009342) (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по разработке проекта межевания территории и проведению комплексных кадастровых работ (изв. N 0156300001221000120) (далее - Конкурс, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001221000120 Администрацией Соликамского городского округа (далее также - Уполномоченный орган) в интересах Управление имущественных отношений администрации Соликамского городского округа (далее также - Заказчик) проводится открытый конкурс в электронной форме на Выполнение работ по разработке проекта межевания территории и проведению комплексных кадастровых работ.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 949 200,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.05.2021 г.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с представлением в составе заявки недостоверной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о закупках, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе определены в статье 54.4 Закона о закупках. Аналогичные требования установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 8 информационной карты конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках, конкурсная документация не обязывает участника закупки предоставлять в составе заявки копии учредительных документов (устава) организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 54.7 Закона о закупках, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о закупках, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 57.7 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Комиссией установлено, что ГБУ "ЦТИ ПК" (идентификационный номер заявки 174) в составе аккредитационных документов предоставлен устав участника закупки в редакции Устава от 23.06.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, когда юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Пунктом 8 статьи 51 ГК РФ установлено, что данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных ГК РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако, юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Исходя из пункта "в" статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Из данных норм права следует вывод, что когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в открытом конкурсе, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.06.2021 NППИ1, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ - наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе: В составе заявки участника закупки представленная редакция Устава от 23.06.2017 года не соответствует информации, представленной в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.04.2021 N ЮЭ9965-21-129826974 (в части внесенных изменений к Уставу от 01.12.2020 г.) Требование установлено в разделе 14 Информационной карты документации.
Из анализа представленных в составе заявки Заявителя аккредитационных документов, а также информации из ЕГРЮЛ, Комиссией было установлено, что 01.12.2020 в устав Заявителя были внесены изменения. Сам Заявитель внесение изменений в устав не оспаривает и представил в материалы по жалобе данные изменения.
Между тем, в состав аккредитационных документов указанные изменения устава включены не были, в связи с чем Конкурсная комиссия обоснованно установила недостоверность и несоответствие представленных в составе заявки документов и признала заявку Заявителя не соответствующей требованиями Закона о закупка и Конкурсной документации.
В этой связи, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией необоснованными.
Между тем, в ходе внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее также - Правила N 1085).
Согласно п. 8 Правил N 1085, В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно п. 11 Правил N 1085, Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 27 Правил N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из буквального толкования п. 27 Правил N 1085 следует, что приведенный перечень не является исчерпывающим и заказчики вправе самостоятельно формулировать иные показатели оценки заявок, с учетом объекта закупки, а также норм и принципов действующего законодательства о контрактной системе.
В приложении N 1 к конкурсной документации, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки.
В частности, установлен неценовой критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки" (значимость - 40 %), в рамках которого установлен показатель "Наличие у Участника закупки опыта выполнения работ, сопоставимых* c предметом настоящей закупки" (значимость 1).
В рамках показателя "Наличие у Участника закупки опыта выполнения работ, сопоставимых* c предметом настоящей закупки" установлен предмет оценки - наибольшая цена одного из исполненных в полном объеме контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых* с предметом настоящей закупки без привлечения исполнителя (подрядчика) к гражданско-правовой ответственности, заключенных в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее - контракты).
* Под сопоставимыми с предметом настоящей закупки работами для оценки по данному показателю понимаются: работы по разработке проектов межевания территории и проведению комплексных кадастровых работ и/или проведению комплексных кадастровых работ**, с ценой контракта не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу, выполненные участником закупки в период с 01.01.2019 г. по дату подачи заявки на участие в закупке.
Комиссия находит необоснованным и не соответствующим установленным принципам Закона о закупках установленное Заказчиком, Уполномоченным органом ограничение возможности представления для оценки по указанному критерию контрактов, выполненных лишь в период с 01.01.2019.
Установленное Заказчиком, Уполномоченным органом требование к представляемым для оценки контрактам по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта является ненадлежащим, как не соответствующее Правилам N 1085. В этой связи, Комиссия признает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
Действия (бездействие) Заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" (вх.N 009342) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по разработке проекта межевания территории и проведению комплексных кадастровых работ (изв. N 0156300001221000120) необоснованной;
2. Признать в действиях Администрации Соликамского городского округа Пермского края, Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки;
3. Выдать предписание, направленное на устранение выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для разрешения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021