Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, И.Т. Московской ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 31.05.2021 жалобу от ООО "ГАЛАКТИКА" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов теплосети и ХПВ от дороги вдоль д. 110 до ТК 1-2" (реестровый N 0191300015121000023),
в отсутствии представителя заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
в присутствии по средством ВКС представителей заказчика: Истоминой А.А. (доверенность от 02.06.2021 N 2348), Власенко Е.И. (доверенность от 02.06.2021 N2350),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2021 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "ГАЛАКТИКА" на нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов теплосети и ХПВ от дороги вдоль д. 110 до ТК 1-2" (реестровый N 0191300015121000023) .
Заявителем в жалобе указано, что заказчиком размещена аукционная документация с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика направили письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки N 0191300015121000023. В ходе проверки установлено следующее.
31.05.2021 муниципальным заказчиком- администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов теплосети и ХПВ от дороги вдоль д. 110 до ТК 1-2" (реестровый N 0191300015121000023) .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11023797.92 рублей.
Согласно Протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 310.5.2021 N 0191300015121000023 на участие в аукционе не подана ни одна заявка.
Рассмотрев представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
Жалоба ООО "ГАЛАКТИКА" признана необоснованной ввиду следующего.
Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе является необоснованным ввиду следующего:
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Из буквального толкования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что включение проектной документации в документацию о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не требуется в случае, если подготовка проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2. настоящей статьи.
Согласно части 12.2. статьи 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3. настоящею Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Частью 2 статьи 48 ГрК РФ определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из условий части 1 статьи 48 ГрК РФ следует, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым. Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, при этом застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, могут осуществляются на основании сметы, обязанность заказчика подготавливать проектную документацию отсутствует. При этом сметная документация не является проектной документацией, соответствующей части 2 статьи 48 ГрК РФ, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Объектом закупки является капитальный ремонт трубопроводов теплосети и ХПВ от дороги вдоль д. 110 до ТК 1-2, где предусмотрены работы по замене трубопроводов и их элементов без изменения конструктивных характеристик (возвращение изначальных свойств), поэтому заказчиком составлен и размещен в ЕИС сводный сметый расчёт стоимости строительства на основании ведомости работ.
В связи с тем, что размешенная в составе аукционной документации сметная документация не является проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, условия части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе к проводимому аукциону не применимы.
Таким образом, комиссия не установила в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе .
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАКТИКА" необоснованной.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Горбунова
Члены комиссии И.С. Китаева
И.Т. Московская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 июня 2021 г. N 04-03-2995
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021