Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Экспорт технологичного экологического оборудования" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа и потребительского рынка администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка передвижного комплекса для ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПК ЛАРН)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении электронного конкурса.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, Заказчика, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя подателя жалобы - Вторникова П.И. (на основании доверенности). Аукционной комиссией заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в разделе 25 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона. В соответствии с пп. "в" п. 1 данного раздела установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При направлении согласия участнику закупки необходимо было указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара с учетом требований Муниципального заказчика, указанные в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте) электронного аукциона. Указываемые участником закупки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, в том числе сопровождаться словами "не менее", "не более", "или", "от", "до" за исключением показателей, отмеченных знаком "*" в Техническом задании (приложение N 1 к Информационной карте). Указываемые участником закупки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара отмеченные знаком "*" в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте) могут содержать слова "не менее", "не более", "или", "от", "до" и иное описание диапазона.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена в строгом соответствии с нормами Федерального закона N44-ФЗ, содержит исчерпывающий перечень требований к участнику, и не предполагает двойного трактования заполнения частей заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 24.05.2021 года единой комиссией было принято решение, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускать к участию в электронном аукционе и не признавать участником проводимого электронного аукциона участника ООО "ЭТЭО" (идентификационный номер заявки 109863580) в связи с тем, что в первой части заявки участника закупки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции "Сорбент "Лессорб-Экстра" или эквивалент" участник предлагает "Сорбент "Экопросорб": 1) "средняя насыпная плотность" 180 кг/м3 (Заказчику требовалось 65 кг/м3); 2) "подтвержденная сорбционная емкость" 6,5 г/г (Заказчику требовалось 10-17,7 г/г)
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Таким образом, требования к позициям "Автономная воздуходувка", "Скиммер пороговый CI1-3 (YDP20DN)", "Сорбент "Лессорб-Экстра" или эквивалент", "Сорбирующая салфетка СС-50 (ППмвЗОО)", "Распылитель автономный сорбента РАС", "Установка для сжигания нефтесодержащих отходов Факел-МЭ", "Установка осветительная разборная ОУр-5ал-64-2(0)-С-Ех", указанным в Приложении N1 к Информационной карте, не могут рассматриваться как завышенные и ограничивающие конкуренцию.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Экспорт технологичного экологического оборудования" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2021 г. N 024/06/105-1386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021