Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жукова, заместитель начальника отдела, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Транспортная строительная компания" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Балахтинского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного NЭА 4690/21 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Балахтинского района"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Транспортная строительная компания" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000121004703.
Существо жалобы: нарушение заказчиком процедуры заключения контракта, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения, а также было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1402/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представители подателя жалобы и заказчика не подключились, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, подключился.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при заключении контракта заказчиком неправомерно отказано во внесении изменений в контракт в части срока выполнения работ в соответствии с протоколом разногласий, направленным подателем жалобы в адрес заказчика. В связи с чем, нарушены требования части 5, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку при размещении аукционной документации и извещения о проведении закупки была допущена техническая ошибка, в связи с чем, срок выполнения работ в извещении о проведении закупки был указан неверно. Потребностью заказчика является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Балахтинского района в течение 20 дней момента заключения настоящего Контракта.
От уполномоченного органа пояснения не поступили.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Балахтинского района"".
В соответствии с частью 3 статьей 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В статье 42 Закона о контрактной системе указано, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, сроки завершения работы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Проанализировав содержание аукционной документации и извещения, размещенного на официальном сайте единой информационной системы, Комиссия в ходе внеплановой проверки установила следующее.
В пункте 2.2. "Информационной карты" аукционной документации указано срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 дней момента заключения настоящего Контракта.
Приложение N1 к информационной карте "Описание объекта закупки. Техническое задание на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Балахтинского района" также содержит сведения о сроке выполнения работ, а именно: срок выполнения работ в течение 20 дней с момента заключения настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. проекта контракта срок выполнения работ по контракту: в течение 20 дней момента заключения настоящего контракта.
В разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения 30119200000121004703 о проведении закупки, размещенного на официальном сайте единой информационной системы, указано следующее: "с момента заключения муниципального Контракта до 31.12.2021", что противоречит требованиям аукционной документации. Соответственно довод заказчика о том, что допущена техническая ошибка при размещении извещения о проведении указанной закупки, подтверждается.
В разделе "Организация, осуществляющая размещение" извещения 30119200000121004703 о проведении закупки, размещенного на официальном сайте единой информационной системы, указано Агентство государственного заказа Красноярского края. Соответственно данная техническая ошибка допущена Агентство государственного заказа Красноярского края.
Приложение N 1 - Описание объекта закупки в разделе "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки" указана, в том числе, качественная характеристика закупаемого товара: тип системы печати - однокомпонентная.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Податель жалобы, направив протокол разногласий заказчику на стадии заключения контракта, выразил свое несогласие со сроком выполнения работ, из чего следует вывод, что срок выполнения работ для него является существенным и на другой срок он не согласен.
В ходе изучения указанных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что вследствие допущенной Агентством государственного заказа Красноярского края технической ошибки при размещении извещения о проведении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Балахтинского района, на стадии заключения контракта возникли неустранимые разногласия между заказчиком и победителем электронного аукциона (подателем жалобы). Соответственно нарушения требований положений Закона о контрактной системе со стороны заказчика отсутсвуют.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная строительная компания" необоснованной.
2. Признать уполномоченного органа, заказчика нарушившим требования статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем приведения в соответствие извещения о проведении закупки с аукционной документацией.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе
5. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить все протоколы, принятые в ходе проведения закупки.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2021 г. N 024/06/105-1402/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021