Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.П. Безруких, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-5616/21 "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121005186 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N8292 от 02.06.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В видеоконференции принял участие представитель уполномоченного органа. Заказчик и податель жалобы на рассмотрении не присутствовали.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380. Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
Согласно п.п. "б" п. 2 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчика при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном кол-ве.
Комиссия, изучив документацию электронного аукциона установила, что в приложении N2 к информационной карте описание объекта закупки содержаться следующие требования, предъявляемые к объекту закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
АЛПРОСТАДИЛ |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 0.02 мг |
мкг |
12 000 |
2 |
АЛПРОСТАДИЛ |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 0.06 мг |
мкг |
123 600 |
- к поставке возможен лекарственный препарат с учетом правил взаимозаменяемости лекарственных препаратах для медицинского применения, согласно требований Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- к поставке возможен лекарственный препарат в кратной дозировке с двойным количеством образующей то же количественное содержание действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке;
- к поставке возможен препарат в эквивалентной лекарственной форме с тем же количественным содержанием действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке.
Комиссия отмечает, что исходя из фактического содержания Описания объекта закупки аукционной документации, выполненного заказчиком с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предложения участником закупки поставки товара, имеющего кратную дозировку, участнику закупки необходимо было обеспечить двойное количество такого товара с учетом предложенной кратной дозировки, что исключает возможность участника закупки в случае предложения им поставки товара, имеющего кратную дозировку, предложить тройное количество такого товара с учетом предложенной кратной дозировки. В аукционной документации отсутствует положение, позволяющее участникам закупки в случае предложения ими поставки товара, имеющего кратную дозировку, предложить тройное количество такого товара с учетом предложенной кратной дозировки.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Изучив первую часть заявки электронного аукциона ЭА-N-5616/21 участника закупки (ООО "Перспектива") Комиссия установила, следующее.
Участником закупки ООО "Перспектива" по позиции N2 описания объекта закупки предложен к поставке товар со следующими наименованиями и значениями показателей:
МНН: Алпростадил
ТН: ВазостенонR
Лек. форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий
Дозировка: 20 мкг/мл
Форма выпуска: 1 мл ампулы N 10
Ед. измерения: мг
Производитель: АО "Кевельт"
Страна происхождения: Эстонская Республика.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание приложение N2 к информационной карте описание объекта закупки в аукционной документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части показателей лекарственного средства по позиции 2, поскольку подателем жалобы было предложено к поставке лекарственное средство не в кратной дозировке и не в двойном количестве, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки, в части необходимости поставки лекарственного средства, в том числе с дозировкой 0,06 мг, с предоставлением возможности поставки лекарственного средства в кратной дозировке и двойном количестве.
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно: в заявке предложен товар не в кратной дозировке, не в двойном количестве, что не соответствует требованиям Описания объекта закупки и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380
Кроме того, комиссией приняты следующие пояснения заказчика: "установленные характеристики являются терапевтически значимыми и необходимыми для осуществления надлежащего лечебного процесса. Объём дозирования 60 мкг необходим для лечения атеросклероза сосудов нижних конечностей с критической ишемией, когда есть риск ампутации конечности. Данная доза соответствует стандартам и клиническим рекомендациям. Это разовая доза для взрослых пациентов. Детские койки в учреждении отсутствуют. Каждая дополнительная манипуляция значительно увеличивает риск микробной контаминации и развития осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи. Формы выпуска 30 мкг не существует (которая была бы кратной по Постановлению N1380). Форма выпуска 20 мкг в виде лиофилизата и/или концентрата предназначена для лечения менее тяжелых вазоспастический поражений и должен закупаться отдельно."
В Письме от 09.04.2014 N АК/13610/14 ФАС нет положений о возможности троекратного увеличения значения дозировки, и оно не затрагивает вопросы, связанные с ЛП "Алпростадил".
В инструкциях по применению к лекарственным препаратам с МНН "Алпростадил лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 60 мкг" нет указания на возможность применения троекратного количества препарата.
На основании вышеизложенного Комиссия считает действия аукционной комиссии, по отклонению первой части заявки участника электронного аукциона, правомерными.
Таким образом, Комиссия считает довод подателя жалобы необоснованным. На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2021 г. N 024/06/105-1436/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021