Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жукова, заместителя начальника отдела, А.П. Безруких, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на действия заказчика - Администрация Шушенского района (далее - заказчик) при подготовке аукционной документации (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство объектов электроснабжения земельных участков юго-западного района п. Шушенское" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300016821000049 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" (вх.N9879 от 28.05.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N 8193 от 01.06.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 3 июня 2021 года в 12 часов 45 минут, а также после окончания объявленного перерыва 4 июня 2021 года в 14 часов 45 минут к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика, представитель подателя жалобы не подключился.
Податель жалобы указывает на то, что в документации о закупке имеются нарушения требований Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит графика выполнения работ и графика оплат, предусмотренных ч.6, ч. 6.1, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной систем.
С доводами подателя жалобы заказчик не согласился, изложив и представив письменные пояснения по данному факту (вх.N10343 от 03.06.2021).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Статья 110.2 Закона о контрактной системе определяет особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссия, проанализировав документацию об электронном аукционе установила, что предметом контракта является выполнение работ по объекту: "Строительство объектов электроснабжения земельных участков юго-западного района п. Шушенское".
На основании п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
Согласно проектной документации электронного аукциона "Строительство объектов электроснабжения земельных участков юго-западного района п. Шушенское" Раздел N3 содержит технологические и конструктивные решения линейного объекта, а именно сведения о строительстве новых, реконструкции существующих объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, обеспечивающих функционирование линейного объекта. В перечень зданий, строений, и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта запроектированы трансформаторные подстанции киоскового типа.
Изучив проектную документацию, содержащуюся в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки является строительство линейного объекта, следовательно, положения ч.6, ч. 6.1, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не распространяется на положение аукционной документации.
Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2021 г. N 024/06/105-1435/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021