Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.Э. Жукова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на действия заказчика - МКУ "Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике Кежемского района (далее - заказчика), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Устройство крытого тентового спортивного сооружения в г. Кодинск Кежемского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819600002121000002.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы состоялось в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
ООО "Галактика" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направило.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1418/2021 к рассмотрению дату и время 3 июня 2020 года в 17 часов 00 минут к интернет-видеоконференции подключились представители заказчика, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. До начала заседания Комиссии от заказчика поступили пояснения (вх.N10250 02.06.2021).
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалоб, поступивших от подателя жалобы, ООО "Монолит", на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0819600002121000002 поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в извещении и аукционной документации ко второй части заявок не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Комиссия проанализировала содержание аукционной документации и установила, что объектом данного аукциона является - "устройство крытого тентового спортивного сооружения в г. Кодинск Кежемского района". Согласно пояснениям заказчика вышеуказанное Постановление N99 не относится к предмету закупки. Соответственно заказчику нет необходимости в установлении дополнительных требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановление N 99. Довод подателя жалобы является необоснованным.
Комиссия Красноярского УФАС России, проведя внеплановую проверку, установила, что в пункте 27 Раздела II Информационной карты электронного аукциона установлено требование к участникам закупок, а именно:
27 |
Дополнительные требования к участникам аукциона |
В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; Подрядчик должен иметь: -опыт выполнения аналогичной работы -материально-техническую базу, включающую производственное оборудование, инструменты, приспособления и инвентарь |
Комиссия установила, что в извещении и документации данной закупки правомерно не установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Соответственно заказчик в пункте 27 Информационной карты установил излишние требования к участникам закупки, чем нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Галактика" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Т.Э. Жукова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2021 г. N 024/06/105-1418/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021