Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.Э. Жукова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лидер2017" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - заказчика) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 4506/21 "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для централизованного стерилизационного отделения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер2017" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк, номер извещения 0119200000121005665.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы состоялось в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
В связи с тем, что подателем жалобы были направлены дополнения к жалобе, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 17 часов 20 минут 07.06.2021 года.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключилась представитель уполномоченного органа, подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия.
До начала заседания Комиссии от заказчика, уполномоченного органа поступили пояснения.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация содержит противоречие в части указания кода КТРУ и технических характеристик описания объекта закупки, чем заказчик нарушил статью 33 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях, а именно указанное несоответствие допущено в результате технической шибки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 4506/21 "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для централизованного стерилизационного отделения".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия установила, что в пункте 33 Приложения N 1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) заказчик запрашивает к поставке "Набор трубок к системе хирургической для аспирации/ирригации", код КТРУ 32.50.50.190-00000932, а в описании указано - "Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения "значение параметра не требует конкретизации" одного или нескольких физических условий "значение параметра не требует конкретизации" внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. Маркер с химическими индикаторными чернилами пригоден для маркировки подлежащей стерилизации упаковочной продукции. Химические индикаторные чернила пригодны для паровой и воздушной стерилизации и под воздействием стерилизующего агента индикаторные чернила необратимо меняют свой цвет. Индикаторных чернил в маркере хватает на несения линии длиной не менее 240 м".
Так же в пункте 28 Приложения N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) заказчик запрашивает к поставке "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации", код КТРУ 32.50.50.190-00000915, а в описании указано - "Кассета содержит стерилизующее вещество для проведения не менее 5 циклов стерилизации "значение параметра не требует конкретизации". Кассета предназначена для плазменной стерилизации. Представляет собой пластмассовый футляр, содержащий десять идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в картонную коробку с химическим индикатором утечки стерилизующего агента, запаянный в пластиковый пакет. Пластмассовая упаковка обладает стойкостью к повреждениям и предотвращает случайный контакт со стерилизующим веществом. Использованные кассеты безопасны для персонала и уничтожаются, как обычные бытовые отходы. Стерилизующий агент-пероксид водорода 58%-59,5% "значение параметра не требует конкретизации".
Так же в пункте 29 Приложения N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) заказчик запрашивает к поставке "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации", код КТРУ 32.50.50.190-00000915, а в описании указано - "Кассеты (картриджи) со стерилизующим агентом - пероксид водорода 58%, предназначенные для плазменной стерилизации. Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа "значение параметра не требует конкретизации", 1,8 мл. Кассета (картридж) представляет собой пластмассовый футляр, содержащий десять идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в картонную коробку с желтым химическим индикатором утечки стерилизующего агента, изменяющим свой цвет на красный при контакте с ним, и запаянный в пластиковый пакет. Количество циклов стерилизации, выполняемых стерилизатором при загрузке в аппарат одной кассеты (картриджа), 5 циклов. Кассеты (картриджи) со стерилизующим агентом хранить в произвольном положении без применения холодильных установок, при температуре от +15С до + 30С "с полным покрытием диапазона". Захват, распознавание и дальнейшее применение кассеты (картриджа) в стерилизаторе происходят автоматически без участия пользователя. Использованные кассеты (картриджи) автоматически перемещаются в емкость для отработанных кассет, установленную в отсеке стерилизатора. Использованные кассеты (картриджи) безопасны для персонала и уничтожаются, как обычные бытовые отходы. Кассеты разрешены для применения в стерилизаторе его производителем".
Согласно пояснениям заказчика, в пунктах 28, 29, 30 Приложения N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) "Набор трубок к системе хирургической для аспирации/ирригации", код КТРУ 32.50.50.190-00000932, "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации" (код КТРУ 32.50.50.190-00000915), "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации" (код КТРУ 32.50.50.190-00000915), указанное несоответствие между Наименованием товара, КТРУ и Сведениями о технических и функциональных характеристиках товара, допущено в результате технической ошибки.
Соответственно Комиссия сделала вывод о том, что данная жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер2017" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Т.Э. Жукова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2021 г. N 024/06/105-1432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021