Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скерцо" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 4213/21 "Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
- представителя уполномоченного органа Михневич Е.А. (на основании доверенности, документа, удостоверяющего личность).
- представителя подателя жалобы Игнатьевой Л.В. (на основании Решения единственного учредителя N20 от 2021).
Из содержания жалобы следует, что, совокупность параметров, требований к товару указанных в аукционной документации ограничивает количество участников закупки. Также Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены письменные пояснения о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно представленной Заказчиком информации существуют следующие эквиваленты приобретаемого товара: "Уралрентген", Россия; АО "Медицинские технологии Лтд", Россия. При формировании закупки заказчиком было получено три коммерческих предложения различных организаций по реализации товаров двух независимых производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Кроме того, на этапе окончания подачи заявок поступило две заявки, что также подтверждает факт отсутствия ограничения конкуренции.
Комиссия отмечает, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно представленным Заказчиком коммерческим предложениям и таблице эквивалентности, технические параметры соответствуют моделям аппаратов рентгеновских стационарных для рентгенографии цифровой, как минимум, трёх независимых производителей (Аппарат рентгено- флюорографический цифровой малодозовый "РЕНАР", производитель: ООО НПО "Инвариант", Россия; Флюорограф цифровоймалодозовый "ФЦМ-Альфа 4К", производитель АО "ПОНИ", Россия, Флюорограф цифровой "ФЦ "ПРОТОН" с принадлежностями, производства ООО "ПМП "ПРОТОН", Россия), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
По информации предоставленной заказчиком, продукция, включенная в реестр Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") не соответствует по техническим характеристикам, включенным в описание объекта закупки, о чем свидетельствует фраза в обосновании неприменения, приложенном к документации: "Полная и актуальная версия единого реестра российской радиоэлектронной продукции на дату размещения электронного аукциона размещена на сайте https://minpromtorg.gov.ru/. Вся продукция, включенная в вышеуказанный реестр, не соответствует функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам (в том числе их параметры) объекта закупки Заказчика. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 - ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается".
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукциипо видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.
В связи с тем, что в каталоге отсутствуют позиции, характеристики которых в полной мере соответствуют потребности Заказчика, в аукционной документации указан только код ОКПД 2 "26.60.11.113", что в полной мере соответствует требованиям Постановления 145. КТРУ 26.60.11.113-00000121, указанный в жалобе, как наиболее соответствующий, по мнению ООО "Скерцо" описанию объекта закупки, содержит требование к максимальному пространственному разрешению меньше (не менее 2,5), чем это требование установлено в документации (не менее 3,5). Большее значение пространственного разрешения расширяет диагностические возможности системы и позволяет получить более высокое качество снимка. Разрешение менее 3,5 не соответствует потребности Заказчика.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Скерцо" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2021 г. N 024/06/105-1450/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021