Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.Э. Жукова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика" Минусинского района (далее - заказчика) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Ленина от ТК-15 до ТК-21, по пер. Школьный от ТК-43 до ТК-46 и по ул. Зеленая от ТК-82 до ТК-92 в с. Лугавское Минусинского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119600004121000024.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы состоялось в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
ООО "Джули", заказчик уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. До начала заседания Комиссии от заказчика поступили пояснения.
Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации ко второй части заявок к участникам закупки ошибочно установлены дополнительные требования, соответствующие части 2 и части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 2 (4) Постановлению N 99, которые не относиться к объекту закупки (капитальный ремонт линейного объекта).
С вышеуказанными доводами подателя заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Ленина от ТК-15 до ТК-21, по пер. Школьный от ТК-43 до ТК-46 и по ул. Зеленая от ТК-82 до ТК-92 в с. Лугавское Минусинского района Красноярского края".
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункта 10.1 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей. Начальная цена контракта 5 709 841,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия проанализировала содержание аукционной документации и установила, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 25.05.2021, и пункте 22 Информационной карты документации заказчик установил дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствующие пункту 2(4) Постановления N 99, а именно:
"Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей_".
Комиссия установила, что согласно Раздела 3 Информационной карты аукциона наименование объекта закупки установлено как выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей. В рамках исполнения контракта будут проводится работы по капитальному ремонту тепловых сетей, что подтверждается описанием объекта закупки- техническим заданием (Приложение N1 к информационной карте), ведомостями.
Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 1 ГрК РФ под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; Следовательно, объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Ленина от ТК-15 до ТК-21, по пер. Школьный от ТК-43 до ТК-46 и по ул. Зеленая от ТК-82 до ТК-92 в с. Лугавское Минусинского района Красноярского края", является линейным (в том числе включенные в состав линейного объекта сооружения). Соответственно заказчик неправомерно установил дополнительные требования согласно пункта 2 (4) Постановления N99. Необходимо было установить дополнительные требования согласно пункта 2 (5) Постановления N99, а именно: "Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей"_
Соответственно анализ сведений, размещенных в единой информационной системе в отношении проведения заказчиком электронного аукциона, показал Комиссии, что заказчик в извещении, документации об электронном аукционе необоснованно установил дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 (4) Постановление N 99 в отношении работ по капитальному ремонту тепловых сетей, чем нарушил статью 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Т.Э. Жукова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2021 г. N 024/06/105-1448/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - капитальный ремонт - тепловые сети - участники закупок - линейный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021