Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛЕДО" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-5450/21 "Поставка медицинских изделий (капиллярные пробирки)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, аукционной комиссии, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении второй части заявки подателя жалобы.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым решение об признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Рассмотрение жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица, и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об ООО принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
Закон о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию определять, укладывается ли реализация объекта закупки в рамки обычной хозяйственной деятельности участника закупки.
При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона установлено, что участником представлено решение единственного участника ООО "ЛЕДО" N8 об одобрении крупных сделок от 12.05.2020 (при этом заявка была подана участником 20.05.2021 10:51:11).
Вместе с тем, в соответствии с абзацем 10 чати 3 статьи 66 Закона об ООО, если в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не указан срок, в течение которого действительно такое решение, то согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.
Таким образом, представленное участником решение об одобрении крупных сделок действительно до 12.05.2021.
Сведений о том, что сделка по результатам электронного аукциона будет осуществляться участником закупки в процессе обычной хозяйственной деятельности, в составе второй части заявки не предоставлено.
Таким образом, заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и документацией ("Информационная карта").
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о соответствии решения, принятого аукционной комиссией требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛЕДО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2021 г. N 024/06/105-1479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021