Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, врио руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта, Р.И. Исакова, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрация Емельяновского района Красноярского края" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Емельяновского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция здания МБОУ "Каменноярский детский сад" в п. Каменный Яр Емельяновского района" (реконструкция объекта капитального строительства)", извещение N 0119300033821000063 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1478/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключился представитель уполномоченного органа (по доверенности). Заказчик, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением действующего законодательства, которое выражается в том, что, график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует Приказу Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
С доводами подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В силу части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Проанализировав проект контракта аукционной документации, Комиссия установила, что проект муниципального контракта (далее - проект контракта) в приложении NN 2,3 содержит график выполнения работ, график оплаты выполненных работ.
Согласно пункту 1.1 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в Единой информационной системе вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Согласно пункту 1.7 Методики изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, из смысла вышеуказанных пунктов Методики следует, что график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ заполняются и согласуются на этапе заключения контракта с потенциальным подрядчиком (победителем электронного аукциона).
Из положений Методики не следует, что заказчик обязан на этапе формирования аукционной документации установить в проекте муниципального контракта всю информацию согласно требованиям Методики.
На основании вышеизложенного, Приложение N 2 и Приложение N 3 к проекту контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания МБОУ "Каменноярский детский сад" в п. Каменный Яр Емельяновского района" составлены заказчиком в соответствии с требованиями Методики. Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2021 г. N 024/06/105-1483/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021