В соответствии с обращением общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - ООО "Чистый город") (вх. N 1335 от 09.04.2021 г.) перенаправленное Прокуратурой Курганской области, приказом Курганского УФАС России N 64 от 24.05.2021 г., руководствуясь пунктом 1 части 1, подпунктом "б" пунктом 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Курганского УФАС России в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
проведена внеплановая камеральная проверка действий Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция города Кургана" (далее - МКУ "АТИ города Кургана") по соблюдению требований в части законности осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана (извещение N 0843500000221000641).
Проверка начата "24" мая 2021 года, окончание "03" июня 2021 года.
Из содержания обращения ООО "Чистый город" (вх. N 1335 от 09.04.2021 г.) следует, что МКУ "АТИ города Кургана" неправомерно проведен аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана (извещение N 0843500000221000641).
На заседании Комиссии Курганское УФАС России представитель ООО "Чистый город" просил провести проверку и вынести предписание об устранении нарушений федерального законодательства.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
Закупка проводилась путем электронного аукциона с целью заключения контракта на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана (извещение N 0843500000221000641).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 283 331 руб. 50 коп.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2021 г. победителем вышеуказанного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью "Новый Ресурс" (далее - ООО "Новый Ресурс").
12.04.2021 г. между МКУ "АТИ города Кургана" и ООО "Новый Ресурс" заключен муниципальный контракт N 4 на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства).
Из статьи 1 Закона об отходах производства следует, что под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Пункт 8 статьи 24.6 Закона об отходах производства гласит, что зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
Согласно пункту 10 статьи 24.6 Закона об отходах производства, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Представитель МКУ "АТИ города Кургана" на заседании Комиссии Курганского УФАС России пояснил, что положения статьи 24.6 Закона об отходах производства, не определяют механизм сбора твердых коммунальных отходов с места несанкционированного размещения отходов, поскольку оно не является местом накопления отходов в понимании, данном в Законе об отходах производства.
Также из пояснений представителя МКУ "АТИ города Кургана" следует, что права и обязанности регионального оператора не распространяются на потоки твердых коммунальных отходов, не определенных в территориальной схеме, то есть на правоотношения, связанные с вывозом твердых коммунальных отходов из мест их несанкционированного размещения.
Кроме того, как следует из пояснений представителя МКУ "АТИ города Кургана", несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов не указывается в территориальной схеме в качестве места накопления отходов, в соответствии с которой обязан осуществлять свою деятельность региональный оператор.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из пункта 6 статьи 24.7 Закона об отходах производства следует, что юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель МКУ "АТИ города Кургана" пояснил, что при несанкционированном размещении твердых коммунальных отходов ни орган местного самоуправления - Администрация города Кургана, как собственник земельных участков, ни МКУ "АТИ города Кургана", не являются собственниками этих отходов, в связи с чем обязанность заключения договора, предусмотренная пунктом 4 статьи 24.7 Закона об отхода производства, не возникает.
В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила), собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
На основании вышеизложенного пункта Правил, МКУ "АТИ города Кургана" полагает возможным заключение контракта на выполнение работ по сбору, транспортированию, размещению и дальнейшей утилизации отходов от уборки территории города Кургана с третьим лицом, а не с региональным оператором во исполнение поручения Администрации города Кургана, как органа местного самоуправления.
Вместе с тем, ООО "Чистый город", считая, что заключение контракта на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана путем проведения вышеуказанного электронного аукциона, лицом не являющимся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области, которым не является МКУ "АТИ города Кургана", осуществлено в нарушение императивных требований действующего законодательства РФ, обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением о признании недействительным аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана (извещение N 0843500000221000641).
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, по истечении указанных в вышеуказанной части сроков, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрев представленные материалы и пояснения приходит к выводу о том, что антимонопольный орган не уполномочен на выдачу предписания об устранении нарушений федерального законодательства, в связи с тем, что на момент проведения проверки между МКУ "АТИ города Кургана" и ООО "Новый Ресурс" заключен муниципальный контракт, а также истекли сроки, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для обжалования действий Заказчика.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
оставить обращение ООО "Чистый город" на действия МКУ "АТИ города Кургана" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, транспортированию и дальнейшему размещению отходов от уборки территории города Кургана (извещение N 0843500000221000641), без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Курганской области в течении трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии |
________________ Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
________________ Стрижова И.М. |
|
_______________ Вохменцев А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 03 июня 2021 г. N 30 (ключевые темы: твердые коммунальные отходы - утилизация отходов - уборка территории - антимонопольный орган - обращение с отходами)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021