Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" (далее - Заявитель) на действия МКУК "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303300171621000003 "Капитальный ремонт здания дома культуры в с. Урари, Дахадаевского района, РД." (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.05.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие Конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.04.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 18 094 360,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации установлены следующие порядок оценки:
Оценка по критерию "Цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,6
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
В соответствии с пунктами 10 и 27.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок) в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели согласно таблице N 2:
Таблица N 2
Показатели Критерия N 2 |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
Показатель 2.1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
100 % |
1 |
Шкала оценки по Показателю 2.1
Таблица N 3
Опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). К оценке принимается копия только одного из исполненных контрактов (договоров), надлежаще выполненных участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за (2017 - 2021) год, подтвержденный копиями нижеуказанных документов (с обязательным предоставлением сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником закупки документов, подтверждающих их действительность): - копией одного контракта (договора); - копиями актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"; - копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
цена одного такого контракта (договора) составляет более 17 000 000 рублей |
100 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 15 000 000 рублей и до 17000 000 рублей включительно |
80 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 12 000 000 рублей и до 15 000 000 рублей включительно |
60 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 9 000 000 рублей и до 12 000 000 рублей включительно |
40 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 6 000 000 рублей и до 9 000 000 рублей включительно |
20 |
цена одного такого контракта (договора) составляет менее 6 000 000 рублей или сведения по показателю отсутствуют |
0 |
По показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" комиссия оценивает сведения путем изучения данных, представленных в заявке (предложении) на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия), и выставляет баллы каждой заявке (предложению) в зависимости от представленных сведений.
Непредставление информации по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию (сведения) по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае, если дата исполнения контракта (договора) не будет соответствовать установленному году исполнения (2017- 2021 год) и (или) выполненные работы по прилагаемому контракту (договору) не будут соответствовать работам сопоставимого характера (работы по строительству, и (или) реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) надлежаще выполненные участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней)), то для оценки заявки по данному показателю данный контракт (договор) учитываться не будет.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в акте (актах) о приемке выполненных работ по данному контракту (договору), и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре), данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контракта (договора); актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). и(или) сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником документов, подтверждающих их действительность, данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка: шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
В п. 4.3.5 указано следующее: "Опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства ( за исключением линейных объектов).
К оценке принимается копия только одного из исполненных контрактов (договоров), надлежаще выполненных участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за (2019 - 2020) год, подтвержденный копиями нижеуказанных документов (с обязательным предоставлением сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником закупки документов, подтверждающих их действительность):
- копией одного контракта (договора);
- копиями актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
По мнению Комиссии, данное положение порядка оценки может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе), следовательно, не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
При этом Комиссия отмечает, что требование об учете контрактов, исполненных без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), предусмотренными контрактами ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника опыта, соответствующего объекту Конкурса, но ограничивает возможность такого участника закупки получить максимальное количество баллов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедова
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июня 2021 г. N 005/06/106-1203/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021