Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия МКУК "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303300171621000003 "Капитальный ремонт здания дома культуры в с. Урари, Дахадаевского района, РД." (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.05.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие Конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.04.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 18 094 360,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации установлены следующие порядок оценки:
Оценка по критерию "Цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,6
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
В соответствии с пунктами 10 и 27.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок) в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели согласно таблице N 2:
Таблица N 2
Показатели Критерия N 2 |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
Показатель 2.1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
100 % |
1 |
Шкала оценки по Показателю 2.1
Таблица N 3
Опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). К оценке принимается копия только одного из исполненных контрактов (договоров), надлежаще выполненных участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за (2017 - 2021) год, подтвержденный копиями нижеуказанных документов (с обязательным предоставлением сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником закупки документов, подтверждающих их действительность): - копией одного контракта (договора); - копиями актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"; - копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
цена одного такого контракта (договора) составляет более 17 000 000 рублей |
100 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 15 000 000 рублей и до 17000 000 рублей включительно |
80 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 12 000 000 рублей и до 15 000 000 рублей включительно |
60 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 9 000 000 рублей и до 12 000 000 рублей включительно |
40 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 6 000 000 рублей и до 9 000 000 рублей включительно |
20 |
цена одного такого контракта (договора) составляет менее 6 000 000 рублей или сведения по показателю отсутствуют |
0 |
По показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" комиссия оценивает сведения путем изучения данных, представленных в заявке (предложении) на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия), и выставляет баллы каждой заявке (предложению) в зависимости от представленных сведений.
Непредставление информации по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию (сведения) по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае, если дата исполнения контракта (договора) не будет соответствовать установленному году исполнения (2017- 2021 год) и (или) выполненные работы по прилагаемому контракту (договору) не будут соответствовать работам сопоставимого характера (работы по строительству, и (или) реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) надлежаще выполненные участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней)), то для оценки заявки по данному показателю данный контракт (договор) учитываться не будет.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в акте (актах) о приемке выполненных работ по данному контракту (договору), и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре), данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контракта (договора); актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). и(или) сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником документов, подтверждающих их действительность, данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка: шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
В п. 4.3.5 указано следующее: "Опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства ( за исключением линейных объектов).
К оценке принимается копия только одного из исполненных контрактов (договоров), надлежаще выполненных участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за (2019 - 2020) год, подтвержденный копиями нижеуказанных документов (с обязательным предоставлением сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником закупки документов, подтверждающих их действительность):
- копией одного контракта (договора);
- копиями актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
По мнению Комиссии, данное положение порядка оценки может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе), следовательно, не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
При этом Комиссия отмечает, что требование об учете контрактов, исполненных без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), предусмотренными контрактами ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника опыта, соответствующего объекту Конкурса, но ограничивает возможность такого участника закупки получить максимальное количество баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование к порядку оценке контрактов является ненадлежащим, как не соответствующее Правилам.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п. 11 Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27 (2) настоящих Правил.
Согласно п. 27 (2) Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно Приложению N 1 к Разделу 2. "Информационная карта конкурса в электронной форме" Конкурсной документации Заказчиком по критерию "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель - Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с п. 27 (3) Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27 (2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В конкурсной документации установлены следующие порядок оценки:
Оценка по критерию "Цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,6
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
В соответствии с пунктами 10 и 27.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок) в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели согласно таблице N 2:
Таблица N 2
Показатели Критерия N 2 |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
Показатель 2.1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
100 % |
1 |
Шкала оценки по Показателю 2.1
Таблица N 3
Опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). К оценке принимается копия только одного из исполненных контрактов (договоров), надлежаще выполненных участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за (2017 - 2021) год, подтвержденный копиями нижеуказанных документов (с обязательным предоставлением сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником закупки документов, подтверждающих их действительность): - копией одного контракта (договора); - копиями актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"; - копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
цена одного такого контракта (договора) составляет более 17 000 000 рублей |
100 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 15 000 000 рублей и до 17000 000 рублей включительно |
80 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 12 000 000 рублей и до 15 000 000 рублей включительно |
60 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 9 000 000 рублей и до 12 000 000 рублей включительно |
40 |
цена одного такого контракта (договора) составляет от 6 000 000 рублей и до 9 000 000 рублей включительно |
20 |
цена одного такого контракта (договора) составляет менее 6 000 000 рублей или сведения по показателю отсутствуют |
0 |
По показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" комиссия оценивает сведения путем изучения данных, представленных в заявке (предложении) на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия), и выставляет баллы каждой заявке (предложению) в зависимости от представленных сведений.
Непредставление информации по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию (сведения) по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае, если дата исполнения контракта (договора) не будет соответствовать установленному году исполнения (2017- 2021 год) и (или) выполненные работы по прилагаемому контракту (договору) не будут соответствовать работам сопоставимого характера (работы по строительству, и (или) реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) надлежаще выполненные участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней)), то для оценки заявки по данному показателю данный контракт (договор) учитываться не будет.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в акте (актах) о приемке выполненных работ по данному контракту (договору), и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре), данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контракта (договора); актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). и(или) сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником документов, подтверждающих их действительность, данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка: шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
В п. 4.3.5 указано следующее: "Опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства ( за исключением линейных объектов).
К оценке принимается копия только одного из исполненных контрактов (договоров), надлежаще выполненных участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за (2019 - 2020) год, подтвержденный копиями нижеуказанных документов (с обязательным предоставлением сведений, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями контракта (договора) являются неотъемлемой частью предоставляемых участником закупки документов, подтверждающих их действительность):
- копией одного контракта (договора);
- копиями актов о приемке выполненных работ по такому контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)"
В Конкурсной документации Заказчик указал, что к оценке принимаются контракты: "опыт выполнения работ по строительству и(или) реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
Таким образом, Заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке.
С учетом установленных Заказчиком положений в отношении спорного критерия, а также с учетом вышеуказанных норм законодательства, Комиссия приходит к выводу о нарушении в данной части Заказчиком положений ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации о Конкурсе ненадлежащим образом установлены требования к выписке из СРО.
В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член СРО имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
При этом, согласно пункта части 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ.
При этом частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Также выписка из СРО, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", в которой отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.
При этом, заявитель не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения 005/06/106-1203/2021 от 02.06.2021 предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедова
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июня 2021 г. N 005/06/106-1204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021