Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "Левашинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "ГБУ РД "Левашинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303300145221000037) (далее - Аукцион)" (извещение N 0303300145221000037) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Гусейнова А.Д. (доверенность N 2, от 04.06.2021)
Заказчика - Абдурашидова М.С. (доверенность N1, от 01.06.2021),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.05.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.05.2021 Заказчика в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 387 491,95 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2021 N 73967 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Отказать в допуске на основании п.2 ч.4. ст.67 44-ФЗ: Участник закупки в первой части заявки по поз. 11 указал "Пункционная игла с коротким срезом, размер, G - 15; Диаметр иглы, мм - 0,8". В соответствии с требованиями, установленными с пунктом 7 ГОСТ ISO 7864-2011 "Межгосударственный стандарт. Иглы инъекционные однократного применения стерильные" размеры должны обозначаться следующим образом: а) номинальный наружный диаметр трубки иглы, выраженный в мм; б) номинальная длина трубки иглы, выраженная в мм. Номинальный наружный диаметр трубки иглы согласно п. 8 ГОСТ Р ИСО 9626-2013 определен также по шкале Гейдж (калибровочный размер), так: диаметру иглы 0.8 мм от соответствует значение 21G по шкале Гейдж, а указанному участником размеру 15G соответствовал бы диаметр 1,8".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в п.11 "Набор для дренирования плевральной полости" Технического задания аукционной комиссии установлены следующие требования:
Пункционная игла с коротким срезом, размер, G |
15 |
Диаметр иглы, мм |
от 0,7 до 1,8 |
Длина иглы, мм |
от 40 до 80 |
Заявителем в заявке указано следующее, в том числе: "Пункционная игла с коротким срезом, размер, G - 15; Диаметр иглы, мм - 0,8"
Представитель Заявителя на заседании Комиссия пояснил, что аукционной комиссией отклонена заявка по ГОСТу РИСО 9626-2013 применяемый для только для инъекционных игл, а не для Пункционных. Кроме того, в документации отсутствует указание на применение данного ГОСТа.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июня 2021 г. N 005/06/106-1254/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021