Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421001077 "Поставка, установка и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) на основе модульных конструкций" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.05.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.05.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 12.05.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 410 400 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединил в один лот выполнение строительных работ и работ по оборудованию ФАПов мебелью и медицинским оборудованием.
В своих письменных возражениях на жалобу Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее: "В соответствии с положениями извещения и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка, установка и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Выполнение работ в рамках данной закупки не предусматривается. Вместе с тем, поставляемый ФАП является комплектным сборным товаром. Приказом Минздрава РФ N543 от 15.05.2012 г. установлено, что ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах. Там же установлен стандарт оснащения ФАП в которое входит мебель и оборудование используемое в ФАПе для достижения заявленной цели его функционирования. В соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требованиям к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий" модульные фельдшерско-акушерские пункты представляют собой не просто модульные здания, но и медицинское оборудование в нем. Фельдшерско-акушерские пункты должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам согласно заявленным на лицензирование видам деятельности. В соответствии с Федеральным законом N 99 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ "О лицензировании медицинской деятельности" от 16 апреля 2012 г. N 291 для осуществления медицинской деятельности организации - получении лицензии является необходимым условием. В пакет документов, предоставляемых для лицензирования, включен перечень оборудования в соответствии с табелем оснащения. Финансирование закупки ФАПов осуществляется в рамках реализации государственной программы РД "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Дагестан", в рамках которой предусматривается выделение средств для строительства и оснащения медицинских организаций. Следовательно, для достижения поставленной программой цели, получения необходимых разрешений на использование ФАП, наиболее рационального расходование бюджетных средств, в том числе без дополнительных временных и организационных затрат, закупку ФАПов возможно проводить вместе с используемым в них оборудованием (см. решение Астраханского УФАС NN030/06/64-236/2020 от 10.03.2020 (0125500000220000037); решение Ростовского УФАС N2486/03 от 15.02.2019 г. (0358300295919000010); решение Владимирского УФАС по делу N033/06/33-1315/2019 от 24.12.2019 (0128200000119008393); решение Санкт-Петербургского УФАС по делу N44- 3204/15 от 23.10.2015 (0372200009715000054); Постановление АС Дальневосточного округа N Ф03-3278/2018 от 23.08.2018 г.).".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обосновывающих неправомерность формирования Заказчиком предмета закупки не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июня 2021 г. N 005/06/106-1249/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021