Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Логос" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "ЦУМАДИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300023621000027 "Инструменты и оборудование медицинские 1" (далее - Аукцион), при участии представителя Заявителя Гущина В.Н. (Доверенность от 14.04.2021 г.), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.06.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2021 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 646 314,18 рублей.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N0103300023621000027-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) по позиции N 9 технического задания "Пульсоксиметр телеметрический" в техническом задании заказчика установлено требование к "точности измерения диапазон от 80 до 100 %", участником закупки предложен показатель несоответствующий требованиям технического задания "Точность измерения в диапазоне от 80 до 100 % составляет 2%". Значение 2 % не входит в диапазон от 80 до 100 %, исходя из изложенного, следует что точность измерения 2 %".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование к закупаемой пульсоксиметру телеметрическому:
Точность измерения:
в диапазоне от 80 до 100 %.
в диапазоне от 70 до 79 %.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии пояснил, что точность пульсоксиметра - это погрешность прибора, которая может быть различной в разных диапазонах измерения. Заказчик, указав в аукционной документации диапазоны измерения точности, не установил требования к значению точность в указанных диапазонах.
Заявитель в своей заявке по данным позициям указал в заявке:
Точность измерения в диапазоне от 80 до 100 % составляет 2%, в диапазоне от 70 до 79 % составляет 2%.
Как усматривается из приведенных положений заявки, Заявителем представлены конкретные значения точности (2%) для установленных Заказчиком диапазонов измерения (от 80 до 100 % и от 70 до 79 %), что не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии представленных в заявке значений точности пульсоксиметра требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июня 2021 г. N 005/06/106-1323/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021