Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Филковой Е.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0310200000321001097 на оказание услуг по обеспечению питанием (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Филковой Е.А. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно признала его заявку на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана единственная заявка на участие в Конкурсе, который был присвоен идентификационный номер N1. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Конкурсе с идентификационным номером N1, то есть заявка ИП Филковой Е.А., была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.1 части 4 и подпункта 3 пункта 5.13 части 5 Конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: контракты, представленные во второй части заявки для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, не содержат копии о приемке поставленных товаров (оказанных услуг).
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания, отраженным в Протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 24.05.2021 Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с требованиями Конкурсной документации и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Дополнительные требования, ПП РФ от 04.02.2015 N99) в составе своей заявки на участие в Конкурсе Заявителем была приложена копия контракта N111/10-18 от 04.10.2018 на поставку мяса и мясных продуктов для нужд ГБУЗ "Моздокская ЦРБ" МЗ РСО-Алания на сумму 3 139 440,00 рублей.
Пунктом 2.4 указанного контракта установлено, что товар считается поставленным с даты подписания уполномоченными представителями сторон товарной накладной.
На основании изложенного при подаче заявки на участие в Конкурсе Заявителем помимо копии контракта были также приложены копии товарных накладных (в количестве 153 штук), подтверждающих надлежащую поставку товара, акты приема-передачи товара, платежные поручения, подтверждающие оплату поставленного товара и документы, подтверждающие надлежащее качество поставленного товара. Кроме того, все эти документы размещены в ЕИС и прошли контроль в УФК по РСО-Алания.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что в соответствии с пунктом 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Филковой Е.А. была отклонена членами Единой комиссии Управления РСО-Алания на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Участник закупки не представил документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и ПП РФ от 04.02.2015 N99.
Так, пунктом 6 ПП РФ от 04.02.2015 N99 установлено, что для оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 руб., необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
С учетом НМЦК рассматриваемого Конкурса, участнику необходимо было подтвердить наличие опыта исполнения контракта на сумму не менее 3 135 175,2 руб. за три года до подачи заявки на участие в конкурсе.
Из представленных участником закупки контрактов, только один контракт с ценой 3 139 440 руб. подходил под требования конкурсной документации - N111/10-18, который был заключен участником с ГБУЗ "Моздокская ЦРБ" МЗ РСО-Алания от 10.04.2018 года.
Столбец третий пункта 6 ПП РФ от 04.02.2015 N99 устанавливает, что для подтверждения исполнения контракта, участнику необходимо приложить копию документа о приемке товара, оказании услуги. Такие документы в заявке участника отсутствовали. Товарные накладные и акты приема-передачи, на которые в своей жалобе ссылается ИП Филкова Е.А., не подтверждают исполнение контракта от 04.10.2018 года N111/10-18, так как в указанных документах отсутствует ссылка на контракт, и большинство документов о приемке содержат дату за пределами срока исполнения контракта. Учитывая, то, что с ГБУЗ "Моздокская ЦРБ" МЗ РСО-Алания у ИП Филковой Е.А. заключено большое количество контрактов, члены Единой Комиссии Управления РСО-Алания не могли с достоверностью сопоставить "без контрактные" товарные накладные именно с контрактом от 10.04.2018 года N111/10-18. Документы о приемке работ, подтверждающие исполнение контракта от 04.10.2018 года N111/10-18, в общей сумме составили менее 20% от НМЦК (цена представленного ИП Филковой Е.А. контракта превышает 20% НМЦК всего лишь на 4 тыс. руб.). Более того, согласно информации, размещенной на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС), в реестре контрактов отсутствуют сведения о том, что контракт от 10.04.2018 года N111/10-18 был исполнен. В связи с изложенным, члены Единой комиссии Управления РСО-Алания пришли к обоснованному выводу, что участник не соответствует дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 6 ПП РФ от 04.02.2015 N99 и части 4.1 Конкурсной документации.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу ИП Филковой Е.А. необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 апреля 2021 года в ЕИС Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0310200000321001097 на оказание услуг по обеспечению питанием с начальной (максимальной) ценой контракта 15 675 876,00 руб. (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 16.04.2021 организатором совместных торгов (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 24.05.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе была подано одна заявка, которой был присвоен идентификационный номер N1, то есть заявка ИП Филковой Е.А. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка на участие в Конкурсе была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.1 части 4 и подпункта 3 пункта 5.13 части 5 Конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: контракты, представленные во второй части заявки для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, не содержат копии о приемке поставленных товаров (оказанных услуг).
Согласно части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе установлено о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
При этом, частями 5 и 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 установлены требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - ПП РФ от 04.02.2015 N99, Дополнительные требования, Приложение N2).
Так, пунктом 2 ПП РФ от 04.02.2015 N99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно Приложению N2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N2 к ПП РФ от 04.02.2015 N99.
Согласно пункту 6 Приложения N2 к ПП РФ от 04.02.2015 N99 при осуществлении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
На основании вышеуказанных норм Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса и в пункте 4.4 Конкурсной документации установлено дополнительное требование о наличии у участников рассматриваемой закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
При этом, в пункте 4.4 Конкурсной документации Заказчиком также установлено, что электронными документами (их копиями), подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе являются:
- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 56.1 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что из представленных ИП Филковой Е.А. во второй части заявки на участие в Конкурсе контрактов, лишь один соответствовал требованиям пункта 6 Приложения N2 и пункта 4.4 Конкурсной документации, а именно: контракт N111/10-18 от 04.10.2018 на поставку мяса и мясных продуктов, заключенный между ИП Филковой Е.А. и ГБУЗ "Моздокская ЦРБ" МЗ РСО-Алания на сумму 3 139 440,00 рублей (далее - Контракт N111/10-18 от 04.10.2018).
Согласно пункту 2.4 Контракт N111/10-18 от 04.10.2018 товар считается поставленным поставщиком с даты подписания уполномоченными представителями сторон товарной накладной.
Вместе с тем, товарные накладные, также представленные ИП Филковой Е.А. в составе второй части заявки на участие в Конкурсе невозможно идентифицировать, поскольку они не содержат информации о том, в рамках исполнения какого контракта они составлялись и подписывались.
Кроме того, согласно пункту 2.2 Контракта срок его действия установлен с момента подписания сторонами и до 31.03.2019.
Вместе с тем, множество из указанных товарных накладных составлены за пределами сроков исполнения Контракта, установленного пунктом 2.2.
Также, по информации из ЕИС (карточка контракта N2151001746918000112), на момент рассмотрения жалобы Контракт не исполнен и находится в стадии исполнения.
Согласно части 8 статьи 51.6 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки ИП Филковой Е.А. на участие в Конкурсе является обоснованным, поскольку члены Единой комиссии Управления РСО-Алания на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе не имели информации об исполнении Контракта. Кроме того, копии документов о приемке поставленного товара в рамках исполнения Контракта идентифицировать невозможно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной ИП Филковой Е.А. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0310200000321001097 на оказание услуг по обеспечению питанием.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 июня 2021 г. N А329-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021