Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ВладТрансСтрой" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Алагир, ул.Комсомольская, д.28) на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Фрунзе, д.24) при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Терек на км 8+040 автодороги "Архонская-БМК-Хумалаг-" Кавказ" (конкурс с ограниченным участием в электронной форме N0310200000321001150, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладТрансСтрой" на действия Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050" (далее - ПП РФ N667 от 28.04.2021) предписано дополнить пунктами, в том числе 11(2) - 11(3), следующего содержания:
11(2) Получатели средств федерального бюджета предусматривают при заключении ими в 2021 году государственных контрактов, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:
на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
11(3) В случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов или из договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоры (соглашения) (дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям) о предоставлении таких межбюджетных трансфертов должны содержать условие о включении в указанные государственные (муниципальные) контракты, заключаемые в 2021 году, условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с пунктами 11(1) и 11(2) ПП РФ N667 от 28.04.2021 для получателя средств федерального бюджета.
По мнению Заявителя, с учетом сроков выполнения закупаемых работ заявленных в Конкурсной документации, в том числе в проекте контракта "Начало - с момента подписания Государственного контракта, окончание - 01.12.2021 г." Заказчик должен рассмотреть и применить пункт 11(2) ПП РФ N667 от 28.04.2021.
Однако, Конкурсной документацией, в том числе проектом контракта предусмотрен срок оплаты работ - не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 44-ФЗ (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3). Окончательный расчет производится в течение 30 (тридцати) дней после завершения работ на объекте.
В объяснении по существу жалобы Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания указал, что согласно пункту 2 ПП РФ N667 от 28.04.2021 положения пунктов 11(1) - 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции настоящего постановления) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после дня вступления в силу ПП РФ N667 от 28.04.2021.
ПП РФ N667 от 28.04.2021 вступило в силу 14.05.2021.
При этом, Извещение о проведении Конкурса было размещено в Единой информационной системе 27.04.2021, следовательно на дату размещения извещения Заказчик не мог устанавливать сроки оплаты в соответствии с измененным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 N 2050.
На основании изложенного Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27 апреля 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0310200000321001150 на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Терек на км 8+040 автодороги "Архонская-БМК-Хумалаг-" Кавказ" (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 27.04.2021 председателем Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
При этом частью 13.1 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, оплата результатов выполненных по Контракту работ производится в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение N4 к Контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) (Приложение N3 к Контракту) и сроки не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3).
Аналогичное условие установлено Заказчиком в пункте 6 Информационной карты Конкурсной документации.
При этом, ПП РФ N667 от 28.04.2021 вступило в силу лишь 14.05.2021, то есть позже публикации в ЕИС Извещения о проведении Конкурса.
Таким образом Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части установления срока оплаты закупаемых в рамках рассматриваемого Конкурса работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ВладТрансСтрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Терек на км 8+040 автодороги "Архонская-БМК-Хумалаг-" Кавказ" (конкурс с ограниченным участием в электронной форме N0310200000321001150).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июня 2021 г. N А335-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021