Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
_
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС г.Ардон, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000321001305 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения Центрального парка в г.Ардон (2 этап) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия АМС г.Ардон при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так:
- документация закупки содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, а не поставка товара;
- в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов в проекте контракта.
В объяснении по существу жалобы АМС г.Ардон указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку документация закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
1. Товары, установленные в техническом задании документации, поставляются Заказчику при выполнении работ, что и указано в документации: все товары, поставляются Заказчику как отдельный объект с последующей приемкой в течение 5 рабочих дней. Также в проекте контракта установлено, что Заказчик осуществляет приёмку, экспертизу результатов поставки товара предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта. При завершении поставки товара (этапа) поставщик предоставляет Заказчику акт приема-передачи товара с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных техническим заданием и Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения акта приема-передачи товара и отчетных документов (материалов) обязан направить поставщику подписанный акт приема-передачи или мотивированный отказ.
2. В пунктах 4.2, 4.7 и 4.10 проекта контракта установлен предусмотренный частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок начисления штрафов.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 21 мая 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001305 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения Центрального парка в г.Ардон (2 этап) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная начальником АМС г.Ардон (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5 Информационной карты Аукционной документации установлено, что подрядчик обязан поставить товары, выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены Аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта. Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно Извещению в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации - Требования к характеристикам товаров поставляемых при выполнении работ (далее - ТЗ)
Так, в ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона, необходимо поставить ограждения. При этом, Заказчиком установлены требования к указанному ограждению (сетке и решетки) и размещен эскиз предполагаемых ограждений. Кроме того, ТЗ установлено, что все товары, упомянутые в ТЗ, поставляются Заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой в течение 5 рабочих дней.
Также Заказчиком в ТЗ установлено, что товары поставляемые при выполнении работ, должны соответствовать, в том числе, требованиям государственных стандартов, при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей ) указанных стандартов, и не требуются показатели которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
Кроме того, в пунктах 2.5 и 2.6 проекта контракта, являющегося в силу требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Аукционной документации (далее - Проект контракта), Заказчиком установлено, что "Заказчик осуществляет приёмку, экспертизу результатов поставки товара предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта. При завершении поставки товара (этапа) поставщик предоставляет Заказчику акт приема-передачи товара с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных ТЗ и Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения акта приема-передачи товара и отчетных документов (материалов) обязан направить поставщику подписанный акт приема-передачи или мотивированный отказ".
То есть, фактически в ТЗ Заказчиком перечислены товары с описанием требуемых технических характеристик, поставляемые в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона.
При этом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статей 33, 64 и 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
2. Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 1715693,00 рублей. При этом Извещением установлены ограничения для участников Аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление N1042, Правила).
Так, пунктами 4, 5 и 6 Правил установлен порядок начисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом в виде фиксированной суммы.
При этом, пунктами 4.2-4.11 Проекта контракта установлен предусмотренный частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами порядок начисления штрафов.
Таким образом, Проект контракта соответствует требованиям частей 4, 5, 6, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 4, 5 и 6 Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - АМС Ирафского района при проведении электронного аукциона N0310200000321001305 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения Центрального парка в г.Ардон (2 этап).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 июня 2021 г. N А338-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021