Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Максима" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Первомайская, д.34, далее также - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321001134 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярных вмешательств (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Максима" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указал, что победителем Аукциона было признано ООО "Матрикс".
Согласно пункту 2 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) при исполнении контракта, помимо прочего, необходимо также поставить наборы для извлечения/изменения положения кава-фильтра в количестве 6 штук, при этом в описании характеристик закупаемого товара Заказчиком указано: набор стерильных изделий, разработанных для чрескожного извлечения или изменения положения имплантированного в нижнюю полую вену кава-фильтра. Как правило, в набор входят различные специальные катетеры с функциями расширения, проталкивания и извлечения (например, захватывающие устройства, петля/лассо) и такие изделия, как иглы и проволочные направители. Это изделие для одноразового использования.
При этом, в Приложении N2 к проекту контракта, размещенного Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) подписания победителем Аукциона - ООО "Матрикс", им к поставке были предложены устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование. Катетеры проводниковые, варианты исполнения: OptEase со следующими характеристиками: в набор входят различные специальные катетеры с функциями расширения, проталкивания и извлечения (петля/лассо) и такие изделия, как иглы и проволочные направители. Принцип работы - с помощью петли.
Вместе с тем Заявитель считает, что заявка на участие в Аукционе победителя Аукциона - ООО "Матрикс" должна была быть отклонена Единой комиссией Управления РСО-Алания, поскольку содержит недостоверные сведения, так как в соответствии с каталогом производителя в линейке устройств компании Сordis отсутствует петлевые катетеры для удаления/изменения положения кава-фильтра.
Также, по мнению Заявителя, это подтверждается письмом официального представителя и импортера продукции бренда Кордис (Cordis) компании "Кордис Корпорейшен" от 20 мая 2021 года, в котором сообщается, что катетер проводниковый OptEase для удаления кава-фильтра, код 466С210F (РУ NРЗН 2015/3272 от 20.10.2020) не имеет в своем составе петли/лассо.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что первая часть заявки ООО "МАТРИКС" на участие в Аукционе была подана в полном соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Аукционной документацией.
ООО "Матрикс" стало победителем Аукциона вследствие предложения наименьшей цены поставки закупаемых товаров.
Также Управление РСО-Алания указало, что Заказчик, при выявлении недостоверности сведений, поданных участником, имеет право отказаться от заключения контракта, в случаях, предусмотренных или принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта будет установлено, что поставщик или поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии или соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем Аукциона.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу ООО "МАТРИКС" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 апреля 2021 года в ЕИС Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001134 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярных вмешательств (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.04.2021 (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.05.2021, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания все три заявки на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 17.05.2021 победителем Аукциона было признано ООО "Матрикс", заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N1, как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 4 678 545,06 рублей.
Пунктами 1 и 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так в пункте 2 ТЗ Заказчиком установлено, что при исполнении контракта, помимо прочего, необходимо также поставить наборы для извлечения/изменения положения кава-фильтра в количестве 6 штук, при этом в описании характеристик закупаемого товара Заказчиком указано: набор стерильных изделий, разработанных для чрескожного извлечения или изменения положения имплантированного в нижнюю полую вену кава-фильтра. Как правило, в набор входят различные специальные катетеры с функциями расширения, проталкивания и извлечения (например, захватывающие устройства, петля/лассо) и такие изделия, как иглы и проволочные направители. Это изделие для одноразового использования. По принципу клещей или с помощью петли.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
В ходе анализа заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N1, то есть победителя Аукциона - ООО "Матрикс", установлено, что в составе первой части заявки им предложены к поставке, помимо прочего, устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование (Катетеры проводниковые, варианты исполнения: OptEase). Соединенные Штаты Америки, Мексика, Ирландия, Коста-Рика. OptEase. При этом в описании предлагаемых к поставке катетеров проводниковых OptEase ООО "Матрикс" указало: набор стерильных изделий, разработанных для чрескожного извлечения, изменения положения имплантированного в нижнюю полую вену кава-фильтра. В набор входят различные специальные катетеры с функциями расширения, проталкивания и извлечения (петля/лассо) и такие изделия, как иглы и проволочные направители. Это изделие для одноразового использования. Принцип работы - с помощью петли.
Вместе с тем, согласно письму ООО "Кардинал Хелс Раша" от 20.05.2021 указанное общество является официальным представителем и импортером продукции бренда Cordis на территории Российской Федерации. Из указанного письма следует, что картер проводниковый OptEase для удаления кава-фильтра (код 466С210F, РУ NРЗН 2015/3272 от 20.10.2020) не имеет в своем составе петли.
То есть, победитель Аукциона - ООО "Матрикс", представило в составе своей заявки на участие в Аукционе недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия уполномоченного органа - Управления РСО-Алания не располагала сведениями о предоставлении в составе первой части заявки с идентификационным номером N1 участником закупки недостоверных сведений и соответственно не имела оснований для отказа участнику рассматриваемой закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер N1, то есть ООО "Матрикс", в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку письмо ООО "Кардинал Хелс Раша" от 20.05.2021 не находится в общем доступе, а было направлено в адрес ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Максима" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001134 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярных вмешательств.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 июня 2021 г. N А339-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021