Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" (Республика Дагестан, с.Ашты) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321001265 на поставку уличных светодиодных светильников (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N1. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N1, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации (конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией), по позициям:
- "Уличный светильник" в части "Напряжения питания" технического задания, участником в составе заявки указано - напряжение питания 220 В, что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой "если требование к значению показателя установлено в виде "от _ до _" или "св. _ до _" или "свыше _ до _" - участник обязан указать значение такого показателя в неизменном виде";
- "Винты" участником в составе заявки указано "Номинальный диаметр резьбы: 4 мм", "Длина винта номинальная: 35 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа многоточие ("_"), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - это означает, что Заказчиком задан диапазон значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных значений, удовлетворяющий заданному диапазону значений).
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации (конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией), по позициям:
- "Уличный светильник" в части "Напряжения питания" технического задания, участником в составе заявки указано - напряжение питания 220 В, что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой "если требование к значению показателя установлено в виде "от _ до _" или "св. _ до _" или "свыше _ до _" - участник обязан указать значение такого показателя в неизменном виде";
- "Винты" участником в составе заявки указано "Номинальный диаметр резьбы: 4 мм", "Длина винта номинальная: 35 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа многоточие ("_"), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - это означает, что Заказчиком задан диапазон значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных значений, удовлетворяющий заданному диапазону значений).
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
18 мая 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001265 на поставку уличных светодиодных светильников и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.05.2021 (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.05.2021, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки, которые были признаны Единой комиссией Управления РСО-Алания несоответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и Аукцион был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе. При этом, решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N1, то есть Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N1, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации (конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией), по позициям:
- "Уличный светильник" в части "Напряжения питания" технического задания, участником в составе заявки указано - напряжение питания 220 В, что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой "если требование к значению показателя установлено в виде "от _ до _" или "св. _ до _" или "свыше _ до _" - участник обязан указать значение такого показателя в неизменном виде";
- "Винты" участником в составе заявки указано "Номинальный диаметр резьбы: 4 мм", "Длина винта номинальная: 35 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа многоточие ("_"), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - это означает, что Заказчиком задан диапазон значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных значений, удовлетворяющий заданному диапазону значений).
Пунктами 1 и 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 1 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что при исполнении контракта необходимо также поставить уличные светильники в количестве 134 штуки. При этом, в описании уличных светильников, помимо прочего, Заказчиком указано: напряжение питания от 85 до 265 В.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе о конкретных показателях поставляемых товаров (материалов), далее - Инструкция) если требование к значению показателя установлено в виде "от _ до _" или "св. _ до _" или "свыше _ до _" - участник обязан указать значение такого показателя в неизменном виде.
Однако, в нарушение требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца "б" подпункта 2 пункта 6.1 Аукционной документации и Инструкции Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложил к поставке уличные светильники, в описании которых, помимо прочего указал: напряжение питания 220 В.
То есть Заявитель указал конкретное значение напряжения питания - 220 В, в то время как согласно Инструкции данное значение необходимо было указать в неизменном виде, то есть от 85 до 265 В
Кроме того, пунктом 3 ТЗ предусмотрена поставка в ходе исполнения контракта винтов, в описании характеристик которых Заказчиком, помимо прочего, установлено: номинальный диаметр резьбы: 4_8 мм., длина винта номинальная: 35_50 мм, соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 10621-80\ГОСТ 10619-80\ГОСТ 11650-80\ГОСТ 11652-80/ГОСТ 10618-80.
Согласно Инструкции в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа многоточие ("_"), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - это означает, что заказчиком задан диапазон значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных значений, удовлетворяющий заданному диапазону значений, прямо предусмотренный требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком. В случае если заданному диапазону значений соответствует только одно конкретное значение, предусмотренное действующим на территории Российской Федерации государственным или национальным стандартом, регламентирующим технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - участник указывает одно конкретное значение показателя).
Вместе с тем, в нарушение требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца "б" подпункта 2 пункта 6.1 Аукционной документации и Инструкции Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложил к поставке винты указав при этом: номинальный диаметр резьбы: 4 мм., длина винта номинальная: 35 мм., соответствие ГОСТу 10621-80.
При этом, ГОСТом 10621-80 в промежутке номинальных диаметров резьбы винтов от 4 мм до 8 мм предусмотрены следующие номинальные диаметры резьбы: 4 мм, 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм, для каждого из которых предусмотрена различная длина винта.
То есть Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе были предложены к поставке в том числе винты одной длины и с одним номинальным диаметром резьбы, в то время как согласно Инструкции требуются к поставке винты в диапазоне заданных значений.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001265 на поставку уличных светодиодных светильников.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июня 2021 г. N А347-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021