Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_",
"_"
рассмотрев жалобу "_" (далее - заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобильных шин" (извещение N 0152100000421000006) (далее - аукцион, электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика - "_" (доверенность от 02.06.2021), "_" (доверенность от 02.06.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5300э от 28.05.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 26.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152100000421000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 141 946,72 руб.
01.06.2021 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 13:00
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что пункт 7.3 проект государственного контракта не соответствует части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, а именно срок действия банковской гарантии поставлен в зависимость от срока действия контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что в пункте 7.3 раздела III "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе в редакции от 26.05.2021 действительно было указано: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на 1 месяц".
Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы данное нарушение было исправлено заказчиком путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе от 01.06.2021, в связи с чем в настоящий момент пункт 7.3 проект контракта в полной мере соответствует части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.
При таких условиях с учетом устранения нарушения требований законодательства и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя в рамках части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
С учетом объекта закупки извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержали условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В нарушение указанных норм пунктом 4.1 документации об электронном аукционе не было предусмотрено представление данного документа в составе вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу "_" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобильных шин" (извещение N 0152100000421000006).
2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июня 2021 г. N 055/06/96-612/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021